Индивидуализация и дифференциация обучения в современной школе. Методическая тема учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 10 Сазоновой С. Л.
Моё педагогическое кредо: Обучение и развитие каждого школьника в соответствии с его способностями.
Самооценка готовности к индивидуализации обучения ба лл ба лл Ба лл ба лл ба лл Ба лл Σ6Σ6Σ6Σ6Σ6Σ6
Итоговая оценка Общая сумма баллов- 36 Эта сумма соответствует готовности к индивидуализации обучения.
Цели индивидуализации Формирую щая - обеспечение всем учащимся обязательного стандарта образования; - восполнение пробелов в воспитании; - Охрана здоровья. развивающ ая - развитие познавательной сферы учащихся; - - стимулирование учебной мотивации; - - максимальное развитие одарённых детей; личностно – ориентиро ванная - сохранение и развитие индивидуальности ребёнка; - - развитие способностей к самоактуализации и самореализации; - Профориентация;
Последовательность педагогических процедур.
Основные формы и методы индивидуализации на разных уровнях учебного процесса. Индивидуальный подход. Дифференцированное обучение. Коллективные формы учебной работы. Разноуровневое изложение материала Дифференцированные задания Дозированная помощь Индивидуальный опрос Индивидуализация дом. Задания Дифференциация темпов изучения
Технологии индивидуализации. Бригадно – индивидуальное обучение. Технология полного усвоения. Технология модульного обучения. Технология алгоритмического обучения. Технология поэтапного формирования умственных действий.
Применение бригадно – индивидуальной технологии на уроке русского языка в 7 классе. Работа с текстом. А вот и лес! И гул идёт Под стук колёс в лесу зелёном; Берёз весёлый хоровод От паровоза белый дым, Шумя встречает нас поклоном. Как хлопья ваты расползаясь Плывёт, цепляется по ним К земле беспомощно склоняясь. Опять привольные поля Проходят мимо нас кругами, И хутора, и тополя Плывут скрываясь за полями. И. Бунин.
Разноуровневые задания. 1а). Выписать из текста деепричастия, обозначить суффиксы, определить от каких глаголов образовались. б)Расставить знаки препинания. 2 а)Определить стиль, тип речи,тему и основную мысль текста. Какова роль деепричастий в речи? б)Применяя деепричастие, составьте предложение, отражая основную мысль. Сделайте синтаксический разбор этого предложения. 3а)Расставить знаки препинания, подчеркнуть как член предложения Деепричастие и деепричастный оборот. б)Выписать деепричастия и разобрать их по составу. в)Сделать морфологический разбор указанного слова.