1 Тема выступления: Стратегия роста капитализации непубличной компании – разрабатывать самим или привлекать консультантов? Докладчик: Виктор Ларионов, MOST Marketing, управляющий партнер Конференция: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК КЛЮЧ К ПОВЫШЕНИЮ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ
2 Тем, кто планирует продажу компании или привлечение инвесторов Тем, кто рассматривает возможность диверсификации бизнеса Тем, у кого ухудшаются рыночные (доля рынка) или экономические (валовая прибыль) показатели Тем, кому нужно подвести идеологию под организационные преобразования Кому нужно разрабатывать стратегию?
3 В том, что акционеры и управленцы приобретают дополнительную роль – инвесторов В необходимости создания прозрачной (как минимум для самих акционеров) системы финансовых потоков и их контроля В необходимости выбора методики оценки бизнеса и проведении регулярной оценки, в соответствие с выбранной методикой В необходимости организационной оптимизации компании (организационная структура, бизнес процессы, мотивационные схемы) В чем специфика стратегии, ориентированной на рост капитализации?
4 В идеале, компания должна разрабатывать стратегию сама, привлекая консультантов для: координации работы сбора и анализа информации – исследования рынка, аудит внутренней среды, выявление внешних факторов влияния на бизнес модерирования рабочих групп по стратегии экспертизы промежуточных и финальных стратегических решений Разрабатывать стратегию самим или привлекать консультантов? Привлекать консультантов для "разработки стратегии под ключ" целесообразно только в том случае, когда у акционеров нет свободного человеческого ресурса надлежащей квалификации для реализации проекта.
5 Портфель бизнесов и цели каждого бизнеса Требования к инфраструктуре Требования к системе управления (организационная структура, ключевые показатели эффективности компании, корпоративные нормы и стандарты, требования к квалификации персонала) В рамках каждого бизнес-направления: 1.ключевые конкурентные преимущества (имеющиеся и создаваемые) 2.ассортиментная политика 3.политика дистрибьюции и продаж 4.маркетинговая политика Финансовый план (общий и по каждому бизнес-направлению) Календарно-организационный план внедрения (в т.ч. критерии контроля и контрольные точки) Что должна включать в себя стратегия?
6 Как разработать стратегию? Изучить внешнюю и внутреннюю среду Детализировать выбранную стратегию Выявить и описать пространство стратегических альтернатив Разработать систему критериев выбора стратегии Наложить стратегические альтернативы на критерии выбора стратегии Осуществить выбор стратегии
7 Необходимо четко прописать критерий перехода внедрения стратегии из проектной стадии в стадию регулярного стратегического управления. Основной управляющий документ внедрения стратегии – календарно- организационный план внедрения. Основной инструмент контроля (на стадии проекта) – регулярные заседания рабочей группы для мониторинга внедрения и внесения корректировок в план, по мере необходимости. Основной инструмент контроля (на стадии регулярного процесса) – регулярные сессии стратегического планирования, модерируемые независимыми модераторами. Как внедрить разработанную стратегию?
8 Спасибо за внимание! наши контакты: тел./факс: + 7 (495)