Использование алгоритмов на уроках русского языка Тулаева И. В. Тулаева И. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом месте стоит личность, его интересы, а предметы – на втором.
Advertisements

Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Использование опорных схем в системе упражнений на уроках русского языка по формированию орфографической грамотности Русакова Валентина Александровна,
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Решение квадратных уравнений по формуле. Цель: Обеспечить повторение, закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий необходимых при решении.
Презентация 1 Модель организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка Евдокимова Анна Игоревна, учитель русского языка и литературы.
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Курс разработан учителями русского языка школы 5 Чуриковой Т.М. Погадаевой Н.В. КУРС по выбору Трудные вопросы орфографии и пунктуации. 9 класс.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями,
Использование информационных технологий для диагностики и коррекции знаний младших школьников.
Мастер-класс «Модульный урок, как один из путей формирования учебной деятельности младших школьников» По учебнику «Математика 4 класс» Петерсон Л.Г.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Технология построения учебного процесса урока информатики в начальной школе.
Применение метода «Опорных сигналов», проблемно-поискового метода и метода моделирования на уроках информатики. МБОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Использование алгоритмов на уроках русского языка Тулаева И. В. Тулаева И. В.

Практический опыт работы убедил нас в том, что целесооб- разнее вместо нескольких раз- розненных правил предложить детям одно обобщённое и давать его сразу, не опасаясь, что оно окажется слишком сложным для восприятия школьников.

С учетом того, что современные программы по русскому языку по-разному распределяют материал по классам, знакомство с правилом (любым) может состояться и в 5-ом, и даже во 2-ом классах: отрабаты- вать навыки можно на доступном детям материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, повышая уровень сл.

Так мы будем формировать, закреплять и совершенствовать на- выки, а не собирать мозаику, элементы которой могут и не сложиться в нужную нам картину. Однако знание правила – не самоцель. Гораздо важнее - уметь его применять. Этому учит алгоритм. Этому учит алгоритм.

Как справедливо замечала М. М. Разумовская, «проблема состоит ещё и в том, что правил много и все их удержать в памяти не просто». Алгоритм помогает нам объединять частные правила в одно (схема, рифмованный алгоритм, алгоритм).

Объединение ряда орфограмм в алгоритм (обобщённо-сопостави- тельные блоки) позволяет сократить количество изучаемых правил, даёт возможность выйти на более высо- кий качественный уровень грамотности.

Модель обучения орфографии, построенная по принципу опоры на алгоритмы орфографических действий, особенно эффективна в условиях, когда нужно обобщить пройденный материал, привести его в систему, подготовить к тесту, зачёту, экзамену.

В кабинете имеются папки (15), в которых собраны алгоритмы по темам школьного курса. У учащихся имеются и свои справочники, в которых есть алгоритмы.

Модель обучения орфографии, построенная по принципу опоры на алгоритмы орфографических действий, особенно эффективна в условиях, когда нужно обобщить пройденный материал, привести его в систему, подготовить к тесту, зачёту, экзамену.

Этапы работы с алгоритмом Первый этап – знакомство с Первый этап – знакомство с алгоритмом, порядком его применения и образцами рассуждения. Главное – терпение и внимание, последовательность действий.

Этапы работы с алгоритмом Второй этап – овладение Второй этап – овладение алгоритмом. Необходим контроль со стороны учителя за умственны- ми действиями ученика (проговаривание образца). Точная информация о причинах ошибок. Нельзя опускать подроб- ные рассуждения при работе.

Этапы работы с алгоритмом Третий этап – контрольно- Третий этап – контрольно- тренировочное задание (или система заданий) в письмен- ной форме. На этом этапе учащиеся действуют самостоятельно.

Этапы работы с алгоритмом Самостоятельная работа на Самостоятельная работа на этапе первичного закрепления проверяется сразу. Самопроверка и взаимопроверка Самопроверка и взаимопроверка по контрольной карточке, которая прилагается к тесту,- эффективный приём.

Этапы работы с алгоритмом Четвертый этап – контроль. Четвертый этап – контроль. Этот этап проводится на основе тестов (выбор номера правильного ответа в зависимости от характера задания. Конечная цель поэтапной работы – сокращённый алгоритм без комментариев вслух.