Лекция 4 Учебная дисциплина: «Основы технологии и организации строительства автомобильных дорог» Тема:« СТРОИТЕЛЬСТВО МАЛЫХ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2015 г. Содержание 1. Основные элементы металлических гофрированных конструкций 3 2. Логистика и транспорт 4 3. Основные типы сооружений из МГК 5 4. Основные.
Advertisements

. Основные замечания выявленные при производстве работ по монолитному домостроению.
Лекция 2 Учебная дисциплина: «Основы технологии и организации строительства автомобильных дорог» Тема: Подготовка дорожной полосы Автор: квн, доцент Романчук.
Презентация к уроку по теме: презентации по "Строительным конструкциям"
1 Тема 1 Технология монтажа строительных конструкций.
Лекция 18 Учебная дисциплина: «Основы технологии и организации строительства автомобильных дорог» Тема: Особенности строительства городских дорог Автор:
Изделия из ПКМ для внедрения на территории Калужской области Москва 2013 г.
Природа учит строителей. Почему у некоторых растений листья имеют складчатую форму ?
Несъемная опалубка и плиты. Требования при проектировании Экономически целесообразно иметь опалубку длиной 4 800мм (это уже подходящий размер для использования.
Переработка арматурного проката Исполнитель маркетолог Литуева О.
Инженерный центр «Современные трубопроводные системы» осуществляет деятельность в области комплектации и строительства наружных сетей водо- газоснабжения.
Iliya Stebnyov. L5 Combitech Система металлических лестничных лотков Система L5 Combitech состоит из прямых элементов лестничных лотков, аксессуаров к.
Некоторые аспекты применения Еврокода 2 в разработках РУП «Институт БелНИИС.
Project Studio CS Фундаменты Выполнение чертежей фундаментов марки КЖ, КЖИ в соответствии с отечественными стандартами в среде AutoCAD и автоматическое.
Проект ресторана на 250 посадочных мест Комплексный курсовой проект по дисциплинам «Архитектура» и «История архитектуры» Разработал:Орлов Олег Анатольевич.
Цель проекта: разработка конструкции диафрагмы жесткости многоэтажных зданий, имеющую низкую стоимость, высокую скорость возведения, высокую степень ремонтопригодности.
Мостовые краны Курс лекций доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.
ПРИНЦИПЫ ПОТОЧНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИНЦИП СПЕЦИАЛИЗАЦИИ.
О состоянии автомобильных дорог в Кировской области: проблемы и перспективы Департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области 2013 г.
Транксрипт:

Лекция 4 Учебная дисциплина: «Основы технологии и организации строительства автомобильных дорог» Тема:« СТРОИТЕЛЬСТВО МАЛЫХ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ » Автор: к.в.н, доцент Романчук П.В.

Учебные вопросы: 1.Классификация и конструкции малых водопропускных сооружений. 2. Строительство труб на автомобильных дорогах. 3. Контроль качества и приемка работ. Техника безопасности. ЛИТЕРАТУРА 1. СНиП Мосты и трубы. 1994г. 2. Инструкция на изготовление, строительство и засыпку сборных бетонных и железобетонных водопропускных труб. ВСН Минтрансстрой, 1981г. 3. Технологические карты. Альбом 1У. Укрепление откосов, насыпей и выемок. Устройство малых искусственных сооружений (труб) МО РФ. ЦАДУ, 1992г. 4. Краткий справочник по трубам и малым мостам под ред. Болдакова М. Транспорт, 1972г. 5. Строительство мостов и труб. Справочник под ред. B.C. Кириллова, М. Транспорт, 1975г. 6. Шутов Е.Д. Обоснование рациональных способов строительства малых водопропускных дорог. Диссертация Л., 1984г.

Водопропускные трубы подразделяются: а) по роду материала на: - железобетонные - металлические - бетонные - каменные - деревянные б) по форме поперечного сечения звеньев на: - круглые - прямоугольные - овальные- трапецеидальные - эллиптические - треугольные В. по капитальности на: - постоянные - временные. г. по числу очков на : одноочковые многоочковые о е). по типу опирания на грунт на: - фундаментные безфундаментные Трубы состоят из следующих основных конструктивных элементов : - фундамента; - Тела трубы; - Входного и выходного оголовков; - гидроизоляции. д) по типу оголовков : - портальные - раструбные -воротниковые -коридорные -обтекаемые

Звенья по форме поперечного сечения подразделяются на три типа: ЗКЦ - звенья круглые цилиндрические; ЗКК - звенья круглые конические; ЗП - звенья прямоугольные. а) ЗКЦ звено круглое цилиндрическое с внутренним диаметром 125 см, длиной 150 см и с толщиной стенки 14 см; б) ЗП 100/ СЩ - звено прямоугольное с отверстием шириной 100 и высотой 150 см., длиной 100 см, толщиной боковых стенок 11см, предназначенное для эксплуатации в условиях воздействия среднеагрессивной щелочной среды. в) ЗКК 125/ – звено круглое коническое диаметром 125/132 см, длиной 150см и толщиной стенки 12см.

2. Строительство труб на автомобильных дорогах. Технологический процесс состоит из следующих операций: - подготовка строительной площадки; - разбивочные работы; - прием и размещение оборудования, материалов и. конструкций на строительной площадке; - устройство освещения строительной площадки; - разработка котлована под фундамент трубы и оголовки; -устройство щебеночной подготовки; -монтаж блоков фундамента, оголовков и звеньев трубы; - устройство гидроизоляции; -заполнение пазух котлована грунтом; -бетонирование лотков в пределах оголовков; - засыпка трубы грунтом.

Рис.1 Схема закрепления местоположения трубы на трассе.

Преимущества труб из гофрометалла: -высокая экономическая эффективность; -высокая эксплуатационная возможность; -простота монтажа элементов труб, возможность выполнения его небольшими звеньями рабочих в короткие сроки, что позволяет ускорять открытие движения транспорта по строящейся дороге; -малый вес конструкций, удобство транспортировки их любыми видами транспорта, что имеет особо важное значение при сооружении дорог в необжитых и труднодоступных регионах; -высокая сопротивляемость коррозии, обеспечиваемая устройством защитных покрытий и применением новых металлов, устойчивых против коррозии; -отсутствие мокрых процессов при сооружении труб в зимний период; -высокая степень индустриализации строительства; -возможность сооружения насыпей значительной высоты.

Виды сборных металлических гофрированных конструкций: ПрофильПролетПрименениеКруглый 1,5 – 7,0 м водопропускные трубы Вертикальный эллипс 1,5 – 6,5 м водопропускные трубы коммуникационные тоннели Труба-арка 1,5 -12,0 м а/д тоннели ж/д тоннели водопропускные трубы Переход 1,9 – 8,0 м пешеходные переходы Арка 2,0 -13,0 м а/д тоннели ж/д тоннели малые мосты Горизонтальный эллипс 2,6 – 9,0 м водопропускные трубы Грушевидный 1,5 -8,0 м водопропускные трубы тоннели

Виды сборных металлических гофрированных конструкций: ПрофильПролетПрименение Арка с высоким профилем 6,0 – 15,0 м а/д тоннели ж/д тоннели малые мосты Арка с низким профилем 6,0 – 15,0 м а/д тоннели малые мосты Квадратный 3,0 – 8,0 м водопропускные трубы тоннели

Виды гофрированных труб: Пролёт м (шаг -130 мм ) Стрела (шаг -50 мм ) Толщина стенки 2.7 – 7.0 мм Вес 1 пм трубы 191 – 1375 кг Допустимая высота насыпи 0.4 – 20.0 м Пролёт м (шаг -500 мм ) Стрела м (шаг-180 мм ) Толщина стенки 2.7 – 7.0 мм Вес 1 пм трубы 86 – 1077 кг Допустимая высота насыпи м Максимальный пролёт м (шаг -160 мм ) Пролёт у основания 5.94 – м(шаг -120 мм ) Стрела м (шаг -125 мм ) Толщина стенки 3.5 – 7.0 м Вес 1 пм арки 463 – 1893 кг Пониженное сечение Арочное сечение Высокопрофильная арка

Сборка гофрированных конструкций осуществляется поэтапно. Сборка гофрированных конструкций осуществляется поэтапно.

Открылки труб изготавливаются из коробчатых габионов, входные и выходные русла устраиваются из монолитного бетона и матрацев Рено. Открылки труб изготавливаются из коробчатых габионов, входные и выходные русла устраиваются из монолитного бетона и матрацев Рено.

Матрацы Рено широко используются для берегоукрепления опасных участков. Они представляют собой плоскостные конструкции заводского изготовления малой высоты и большой площади. Выполнены матрацы Рено из металлической сетки двойного кручения с шестиугольными ячейками, разделенными на секции при помощи диафрагм, устанавливаемых внутри баз матрацев Рено через каждый метр по длине, согласно ГОСТ Р Матрацы Рено широко используются для берегоукрепления опасных участков. Они представляют собой плоскостные конструкции заводского изготовления малой высоты и большой площади. Выполнены матрацы Рено из металлической сетки двойного кручения с шестиугольными ячейками, разделенными на секции при помощи диафрагм, устанавливаемых внутри баз матрацев Рено через каждый метр по длине, согласно ГОСТ Р

В проекте разработана технология и организация строительства автомобильной дороги. В проекте разработана технология и организация строительства автомобильной дороги. Проведенные расчеты показали правильность выбора метода строительства автомобильной дороги. Технологические карты и линейный календарный график показывают правильность, стабильность, своевременность и зависимость одной работы от другой, сроки строительства автомобильной дороги. Данный процесс организации работ наиболее приемлем в дорожном строительстве и при соблюдении всех норм и правил эксплуатации, автомобильная дорога будет обеспечивать круглогодичный пропуск заданных нагрузок на протяжении всего срока эксплуатации.