Занятие 2 Тема Всего часов В том числе Лекц. Пр 1 Модуль 1 (инвариантный). Федеральные государственные образовательные стандарты: назначение, структура,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики.
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011 г.
ФГОС: актуальные проблемы введения. Логвинова И.М.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание.
ФГОС общего среднего образования: традиции и инновации Логвинова И.М
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: пути реализации Логвинова И.М
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Актуальные проблемы введения федерального государственного образовательного стандарта октябрь 2010.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Транксрипт:

Занятие 2

Тема Всего часов В том числе Лекц. Пр 1 Модуль 1 (инвариантный). Федеральные государственные образовательные стандарты: назначение, структура, содержание ФГОС в контексте приоритетов государственной политики в образовании. Содержательно-методологические основы стандартов основного общего образования. Базовые документы стандарта ФГОС как инновационный проект. Основные этапы реализации инновационного проекта Основная образовательная программа ООО как комплексный проект 8 1.4Проектирование и защита единичных проектов8 1.5«Дорожная карта» введения ФГОС в ОУ. План саморазвития педагога 2

Оцените, пожалуйста, степень своей готовности к введению ФГОС по отдельным компонентам по 5-ти балльной шкале («1» - …, «5» - …) Компоненты Уровни компетентности Мотивационный компонент Когнитивный компонент Операционально-технологический компонент Рефлексивный компонент

Особенности урока в связи с ФГОС, посещение уроков, реализующих системно- деятельностный подход. Отличия стандартов начального и среднего образования. Практическая помощь в разработке основной программы. Результаты апробации ФГОС в начальной школе. Организация работы со слабоуспевающими учениками в рамках обучения по новым стандартам. Особенности стандартов второго поколения в сравнении со стандартами первого поколения. Проверить свои возможности в освоении ФГОС. Особенности введения ФГОС: урочная и внеурочная деятельность по предмету. Система оценивания по новым стандартам. Подготовка рабочих программ. Нормативно-правовые документы, которые необходимо разработать (для ОУ, для педагога). Роль службы сопровождения во введении ФГОС. Программы внеурочной деятельности. Итоговая аттестация выпускников основной школы. Организация методической работы по введению ФГОС (сетевое взаимодействие, внутришкольное обучение). Система контроля и оценивания обучающихся, форма итоговой аттестации выпускников.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики

2001 год Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение правительства 1756-р от г год Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Приказ Минобр России 1019 от 5 марта 2004г.

2006 год Социологические исследования образовательных потребностей Концепция ФГОС 2007 год Изменения в закон «Об образовании» (Ст.7) Разработка документов и материалов обеспечивающих ФГОС 2008 год Апробация ФГОС начального общего образования 2009 год Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС Утверждение ФГОС начального общего образования

2010 год Национальная инициатива «Наша новая школа» Введение ФГОС в начальной школе (в инициативном порядке) Создание координационного совета Примерная основная образовательная программа начального общего образования Распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на годы. (1507- Р от г.) Утверждение ФГОС основного общего образования (приказ г.)

1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года 19644) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки и обсуждения (внесен в Совет при Министерстве –в ноябре 2010 года)

Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт Результаты предшествующих реформ и проектов (модернизации образования, РЕОИС, займов МБРР, Приоритетного национального проекта «Образование», различных проектов ФЦПРО и пр.) Развитие отечественных научных теорий и концепций(развивающего обучения, «ядра и оболочки» и пр.)

1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы 2. Требования к структуре основной образовательной программы 3. Требования к условиям освоения основной образовательной программы

Личностным Метапредметным Предметным

к количеству и наименованию разделов (НОО-9,ООО-3), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; к минимальному и максимальному количеству учебных часов(НОО_от 2904 до 3210 за 4 года, ООО от 5267 до 6020 за 5 лет ); к содержанию каждого из разделов; к соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для НОО,70/30% ООО); к организации внеурочной деятельности

14 Требования к структуре ООП Структура основной образовательной программы Начальное и основное общее образование План внеурочной деятельности1 Учебный план Условия реализации ООП Целевой раздел Организационный раздел Учебный план Содержательный раздел Пояснительная записка Программа развития УУД: включает формирование компетенций в области учебно-исследовательской и проектной деятельности Планируемые результаты Система оценки Программы учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации, включает : духовно-нравственное развитие и воспитание, социальную деятельность,, профориентацию, формирование культуры, здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры Программа работы с обучающимися с ОВЗ, инвалидами

Кадровым Финансово-экономическим Материально-техническим Психолого-педагогическим Информационно-методическим

Проблемы отечественного образования Как ФГОС помогает решить эти проблемы?

Задание: Определение значимости нового образовательного стандарта для детей и педагогов (форма работы: в мини-группах): слушателям предлагается сформулировать не менее 3-х преимуществ, которые обеспечивает ФГОС для разных участников образовательного процесса (педагог, ученик). Вопрос: Какие трудности могут возникнуть? Вопрос: Способы их предупреждения, преодоления?

Перечень единичных проектов Пакеты работ, входящие в единичный проект Сроки выполнения работ

проект дорожной карты на г.г.; проект плана разработки ООП ООО; составить примерный перечень единичных проектов, которые предлагает школьная команда в качестве итоговых работ на курсах повышения квалификации; пройти электронное тестирование по основным теоретическим вопросам, вынесенным на внутришкольное (заочное обучение).