Презентация к уроку по технологии на тему: Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
Advertisements

1 Федотова Наталия Владимировна, ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания ОГБОУ ДПО Костромской областной институт развития образования.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Методическое пособие «Внеурочная деятельность в вопросах и ответах»
Условия реализации внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО.
Ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
План внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса Срок реализации: 1 год Составители: Лиханова С.В. – учитель начальных классов Шелудкова В.В. – учитель.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Единство образовательного пространства ООП Результат освоения ООП Структура ООП Условия реализации ООП интегрированный разделы разделы разделы разделы.
Нормативно-правовая база– приоритетное условие введения ФГОС ООО.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Методическое сопровождение организации и содержания внеурочной деятельности школы в условиях введения ФГОС НОО Руководитель МО учителей начальных классов.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Транксрипт:

Колосова И.Г., руководитель МО учителей эстетического цикла

Новый Федеральный Закон «Об образовании в РФ».(принят Государственной Думой г., одобрен Советом Федерации г., вступил в силу с г.) Федеральные государственные образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями ( утверждены приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2010г. 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010г. 986,зарегестрированы в Минюсте России 3 февраля 2010г., регистрационный номер

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования. (В письме раскрываются: «Основные задачи внеурочной деятельности», «Организационные модели внеурочной деятельности», «Создание условий для реализации внеурочной деятельности». СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993) «в учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п.») Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010г. 2106,зарегестрированы в Минюсте России 2 февраля 2011г., регистрационный номер 19676).

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников; Программа воспитания и социализации обучающихся (основное общее образование); Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (гигиенические требования);

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 5

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающих в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Задачи внеурочной деятельности: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;

учёт возрастных особенностей; сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; связь теории с практикой; доступность и наглядность; включение в активную жизненную позицию.

В соответствии с Федеральными нормативными документами в ОУ(школе) должны быть разработаны свои локальные акты: 1. Внесены соответствующие изменения в Устав ОУ и правила внутреннего распорядка ОУ. 2. Заключен: договор ОУ с учредителями; договор ОУ с родителями (законными представителями) обучающихся; договор о сотрудничестве ОУ и учреждений дополнительного образования детей; 3. Разработаны положения: о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ; об оказании платных дополнительных услуг; об организации и проведении публичного отчета ОУ;

о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например: об учебном кабинете; об информационно- библиотечном центре; о культурно- досуговом центре; о физкультурно- оздоровительном центре; о формах самоуправления ОУ. 4. Разработаны должностные инструкции работников образовательного учреждения. 5. Исполнение приказа об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин(модулей).Разработаны положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ.