Нализ смысловой сферы школьников с разными уровнями профессиональной социализации Тема: «Психологический анализ смысловой сферы школьников с разными уровнями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Advertisements

Тема доклада Создание условий для саморазвития учащихся и учителей в МАОУ «СОШ 42»
Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
Деформации ценностно - смысловой сферы личности бизнесмена в его профессиональной деятельности Позднякова А. В Магистрант 2- го года. Иванова Н. Л. Профессор.
Метапредметный подход в развитии творческой деятельности одаренных школьников.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Программа по профессиональному самоопределению подростков «Формула успеха»
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
Предпрофиль МОУ СОШ 11 г. Кропоткин 2007– 2010 учебный год Автор: педагог-психолог Самцова Т.В..
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Работаем в команде: сотрудничество психолога с классным руководителем в процессе социализации и воспитания обучающихся Педагог-психолог ГАОУ ВО МГПУ Институт.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией.
Транксрипт:

нализ смысловой сферы школьников с разными уровнями профессиональной социализации Тема: «Психологический анализ смысловой сферы школьников с разными уровнями профессиональной социализации»

Цель: Выявить особенности смысловой сферы школьников с разными уровнями профессиональной социализации

Объект исследования: профессиональная социализация школьников Предмет исследования: особенности смысловой сферы школьников с разными уровнями профессиональной социализации

Задачи исследования: - проанализировать теоретико - методологические подходы к проблеме ранней профессиональной социализации школьников - выделить структуру ценностно-смысловой сферы старшеклассников. - выделить уровни ранней профессиональной социализации старшеклассников. - исследовать ценностно-смысловую сферу старшеклассников с разными уровнями профессиональной социализации.

Гипотеза: Старшеклассники с разными уровнями профессиональной социализации имеют различия в ценностно-смысловой сфере. Результаты исследования были апробированы на конференциях и опубликованы в изданиях ДАК МОН МС Украины

Анализ психологической литературы по проблеме исследования : Профессиональная социализация рассматривается как двусторонний процесс: становление личности в профессиональной среде, усвоение профессионального опыта и процесс активной реализации профессионального поведения, непрерывного профессионального саморазвития и самосовершенствования. Исследованием занимались К.Д. Ушинский, В.П. Вахтеров, В.М. Фармаковский, Э. Дюркгейм, Г. Тард,, П. Сорокин, Э. Эриксон и другие. Профессиональная социализация рассматривается как двусторонний процесс: становление личности в профессиональной среде, усвоение профессионального опыта и процесс активной реализации профессионального поведения, непрерывного профессионального саморазвития и самосовершенствования. Исследованием занимались К.Д. Ушинский, В.П. Вахтеров, В.М. Фармаковский, Э. Дюркгейм, Г. Тард,, П. Сорокин, Э. Эриксон и другие. Ценностно-смысловая сфера личности учащихся старшего школьного возраста включает в себя 2 основных компонента – ценностные ориентации и систему личностных смыслов. Исследованием отдельных компонентов занимались Э. Шпрангер, В.В. Гаврилюк, Н.А. Трикоз, М. Рокич, Д.А. Леонтьев и другие. Ценностно-смысловая сфера личности учащихся старшего школьного возраста включает в себя 2 основных компонента – ценностные ориентации и систему личностных смыслов. Исследованием отдельных компонентов занимались Э. Шпрангер, В.В. Гаврилюк, Н.А. Трикоз, М. Рокич, Д.А. Леонтьев и другие. Модель профессиональной социализации старшеклассников включает в себя 3 этапа: ранняя профилизация обучения старшеклассника; трансформация ценностно-смысловой сферы школьников; изменение жизненных планов и стратегий. Модель профессиональной социализации старшеклассников включает в себя 3 этапа: ранняя профилизация обучения старшеклассника; трансформация ценностно-смысловой сферы школьников; изменение жизненных планов и стратегий. Было обращено внимание на необходимость выявления уровней профессиональной социализации старшеклассников, инициирующих запуск изменений в ценностно-смысловой сфере личности. Было обращено внимание на необходимость выявления уровней профессиональной социализации старшеклассников, инициирующих запуск изменений в ценностно-смысловой сфере личности. Уровень профессиональной социализации определяется уровнем профессионального определения и его реалистичностью. Уровень профессиональной социализации определяется уровнем профессионального определения и его реалистичностью.

В результате эмпирического исследования выделено 5 уровней профессиональной социализации: 1- й уровень: Старшеклассники с низкой реалистичностью профессионального выбора, познавательные интересы неустойчивы. Не проявляется желание получить дополнительную информацию по профессии или профилю за счет дополнительных занятий. 2- й уровень: Старшеклассники с низкой реалистичностью и осознанностью профессионального выбора. Уровень познавательных интересов в профессиональной области низкий. Результативность невысокая.

3- й уровень: Старшеклассники имеют представление о том, какую они хотят приобрести профессию. Реалистичность невысока. Результативность выше, но самостоятельной деятельности нет. 4- й уровень: Старшеклассники с высокой реалистичностью и осознанностью профессионального выбора. Устойчивые познавательные интересы. Стремление к исследовательской самостоятельной деятельности неустойчиво. 5- й уровень: Старшеклассники с высокой реалистичностью и осознанностью выбора профессии. Высокий уровень стремления получить дополнительное образование в границах своего выбора и высокая результативность такого участия.

Выводы по работе: Эмпирически выделено 5 уровней профессиональной социализации школьников. Критериями для выделения уровней являются академическая результативность, устойчивость познавательных интересов, дополнительное образование, реалистичность и осознанность выбора. Эмпирически выделено 5 уровней профессиональной социализации школьников. Критериями для выделения уровней являются академическая результативность, устойчивость познавательных интересов, дополнительное образование, реалистичность и осознанность выбора. Ценностно-смысловая сфера старшеклассников с разными уровнями профессиональной социализации имеет статистически достоверные отличия на каждом уровне. Ценностно-смысловая сфера старшеклассников с разными уровнями профессиональной социализации имеет статистически достоверные отличия на каждом уровне.