Отдел образования администрации Выборгского района Санкт-Петербурга Научно-методический центр «О формировании учебных планов образовательных учреждений»
Учебный план как структурный компонент образовательной программы сегодня – это … средство регламентации образовательной деятельности; выражение заказа общества на образовательные услуги; отражение инновационных процессов отражение сетевых показателей; форма распределения бюджетных средств на финансирование образовательной деятельности; основа тарификации педагогических работников.
Значимые тенденции состояния современного образования Тенденции, оказывающие влияние на формирование образовательной программы школ, содержание учебных планов: развитие государственно-общественного управления; новая экономическая политика в области образования; демографические проблемы; модернизация Российского образования; динамичность и вариативность.
Модели учебных планов по видам образовательных учреждений
Типичные ошибки при проектировании учебных планов Неконструктивный подход к набору программ и курсов; Отсутствие логических взаимосвязей между содержанием учебного плана и образовательной программой; Нарушение требований базисного плана (количество часов); Отсутствие четкого целеполагания при проектировании учебных планов; Нарушение преемственности.
Проблема несоответствия выбора образовательной программы видологии образовательного учреждения; Проблема несоответствия содержания учебного плана образовательной программе учреждения; Проблема отсутствия четкого целеполагания в проектировании учебных планов; Проблема сохранения структуры учебного плана; Проблема распределения бюджетных часов. Проблемы, связанные с формированием учебных планов: с формированием учебных планов:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА Этап 1. Моделирование ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА Этап 1. Моделирование ЗАДАЧИ ЭТАПА Ознакомление с изменениями в нормативной базе и требованиями к формированию учебных планов; Обновление концептуальной части образовательной программы; Определение УМК и программного обеспечения по предметам; Внесение соответствующих изменений в Устав и лицензию образовательного учреждения; Создание проекта учебного плана.
Этап 1. Моделирование ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА Этап 1. Моделирование Технология моделирования Администрация Ознакомление с изменениями в нормативной базе и требованиями к формированию учебных планов Методический совет ОУ Определение УМК и программного обеспечения учебных планов; Анализ методических рекомендаций к построению учебных планов Методические объединения Обновление концептуальной части образовательной программы Создание проекта учебных планов
Учебный план Пояснительная записка Общая часть: цель обучения и задачи; перечень программ по ступеням обучения; реализуемый подход; система дополнительного образования; нормативная база Основная часть: режим работы; структура учебного плана Приложение: перечень предметных программ с указанием часовой нагрузки
Специализированные школы: порядок построения вариативной части
Организация взаимодействия образовательных учреждений по согласованию учебных планов с Отделом образования; Утверждение проектной тарификации; Организация взаимодействия директоров школ с органами Роспотребнадзора; Управление «несоответствиями» ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА Этап 2. Согласование ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА Этап 2. Согласование ЗАДАЧИ ЭТАПА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА Этап 3. Согласование
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА Этап 3. Согласование ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА Этап 3. Согласование ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Предварительное согласование учебного плана с Отделом образования Согласование учебного плана с органами Роспотребнадзора Утверждение проектной тарификации Согласование учебного плана с Отделом образования
РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА Задачи этапа Формирование и утверждение контингента на новый учебный год; Утверждение плановой тарификации; Составление расписания; Реализация и выполнение государственных программ; Аккредитация образовательной деятельности
РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА
РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА Деятельность образовательных учреждений
Из всех способностей самая трудная и самая редкая это умение управлять. Соммери Спасибо за внимание!