Основные идеи Кембриджского подхода в обучении -Конструктивистская теория – развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, полученными из разных источников. Учитель помогает преодолеть ЗБР, строит «леса», «подмостки» для перехода ученика на другой уровень знания и понимания. -Коллаборативное познание – философия сотрудничества, кооперация учителей, учеников, родителей – климат, активность, взаимодействие, взаимопомошь, групповая работа. Но личностно- ориентированный подход в обучении. -Учитель убежден в необходимости инноваций. Он – главная фигура в школе. Учитель-лидер. -Внедрение 7 модулей в практику обучения.
7 модулей Кембриджского подхода в обучении: 1. Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение. 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание обучения. Оценивание для обучения. 4. ИКТ в преподавании и обучении. 5. Управление и лидерство в обучении. 6. Обучение талантливых и одаренных. 7. Обучение с учетом возрастных особенностей.
Коучинг и менторинг Коучинг - наставлять, подготавливать, тренировать. Это созидательный, активный процесс совместного обдумывания практических проблем и способов их решения силами коллектива, обмен идеями, совершенствование педагогической практики. Менторинг – длительный процесс создания доверительных отношений ментора с подопечным, направленный на совершенствование практики последнего, используя опыт и знания первого.
Создание сетевого сообщества коллектива школы и сети школ Могут создаваться по принадлежности к местности, по целям и задачам, решаемым в ходе обучения. Это внешняя оценка деятельности школы. Не конкуренция, а взаимовыгодное сотрудничество
Стратегия позитивного оценивания ( от лат. сидеть рядом)
Вы встречались с детьми, которые -опускают руки после первой же неудачи; -не пытаются преодолеть препятствия; -отказываются выполнять задание, которое представляется им сложным; -чаще всего находятся в состоянии апатии; - пассивны в познавательной деятельности; -испытывают трудности в общении со сверстниками и взрослыми.
Организующая Направляющая Эмоционально- регулирующая Стимулирующая ОЦЕНКА Обучающая
Возможно ли обучение без оценивания результатов деятельности или поступков ребёнка? К чему может привести неграмотное оценивание? Как обеспечить бережное отношение к личности ребёнка, оценивая его результаты деятельности и поступков?
Уважение к ребёнку, бережное отношение к его личности лежит в основе СТРАТЕГИИ ПОЗИТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ Оценка деятельности и поведения ребёнка только тогда играет позитивную роль в воспитании, когда оценка результатов деятельности отделена от оценки личности ребёнка. Ш.А.Амонашвили
Как тебя оценивают в школе? Результаты анализа опроса учеников 7-х классов Затобольской средней школы 1 по вопросам оценивания
Хочешь ли ты знать за что тебя оценили так? (критерии оценки)
Объясняет ли учитель за что он поставил оценку?
На каких уроках вы применяете взаимооценку и самооценку?
Как реагируешь на оценку?
Как на твою оценку реагируют родители?
Помогает ли оценка учиться?
Толкает ли тебя оценка к получению новых знаний?
Учитель заинтересован понять, что ты знаешь?
Положительная оценка Указания на ошибки Анализ причин Обсуждение Выражение уверенности СТРАТЕГИЯ ПОЗИТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Я знаю, ты очень старался… Но сегодня …. у тебя не получилось… Посмотри, ты подумал, что…, но это не так Но в следующий раз, я уверена, ты поступишь…
адекватную самооценку, умение анализировать, умение контролировать свои действия и поступки СТРАТЕГИЯ ПОЗИТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ позволяет сформировать
Изменение оценочной деятельности учителя Рейтинговая (балльная) система оценивания «добровольные» отметки «система мониторинга активности на уроке»
Рейтинговая (балльная) система оценивания 1.Более точный инструмент, чем трехбалльная, и погрешность измерений при ее использовании меньше. 2.Возникает мотив реального достижения успеха (пусть и минимального). 3. Практически полностью снимается противоречие между количеством затраченных усилий и результатом учебной деятельности. 4. Расширяется мотивационно–смысловая основа обучения, что, в свою очередь, повышает качество образования.
1.Овладение навыками самообразования. 2. Стимулируют ребят к активной творческой работе, формируют успешность в учебной деятельности. 3. Меняется уровень самооценки, самоуважения. Система «добровольных оценок»
3. Мониторинг активности на уроке Заметил ли ты ошибку? Смог задать вопрос? Предложить ход решения Аргументировать Привести пример Выполнить схему, рисунок Другой способ решения
ВсегдаИногдаПочти никогда Примеры 1.Я устанавливаю цели. 2. Я определяю задачи. 3. Я намечаю новые подходы. 4. Я предлагаю новые идеи и направления. 5. Я добровольно принимаюсь за решение сложных задач. 6. Я задаю вопросы. 7. Я нахожу информацию и делюсь ею. 8. Я задаю уточняющие вопросы. 9. Я ищу факты. 10. Я сравниваю факты и мнения. Проверочный лист совместной работы
МОНИТОРИНГ Для сильных учащихся поднимает рейтинг пятерки Для слабых учащихся накопитель достижений Даже небольшой успех учащегося не остается незамеченным. Оценка становится более значимой и более конкретной для учащихся. Для учителя этот мониторинг является еще и диагностикой, на основании которой можно наблюдать развитие.
Счастливого человека может воспитать только счастливый Успех школьнику может создавать учитель, который сам переживает радость успеха