Технология корпоративного бизнес-планирования
Зачем нужен бизнес-план? ä Создание стратегии развития компании ä Определение тенденций развития предприятия или подразделения ä Совершенствование процесса, продукта ä Моделирование бизнес-процессов ä Контроль реализации плана ä Вклад в корпоративную культуру (видение компании и своего места в ней)
Основные подходы к процессу бизнес-планирования ä Ориентация на принятие решения ä Комплексный учет информации ä Количественная оценка на основе критериев экономической эффективности ä Интеграция отдельных функций управления в единую систему
Пять этапов процесса бизнес-планирования 1. Постановка цели (дерева целей) 2. Анализ начального состояния (проблемы) 3. Разработка планов (решений проблем) 4. Оценка планов (решений) 5. Контроль выполнения
Этап 1. Постановка целей ä Формулировка цели (выбор, корректировка) ä Анализ соответствия цели обстоятельствам ä Оценка правильности постановки цели ä Проверка ее на достижимость и измеримость ä ВХОД: Философия, Миссия, Планы, Среда бизнеса, Ресурсы, Ограничения ä ВЫХОД: Цели, Дерево целей, Стратегии
Этап 2. Анализ начального состояния ä Сбор внутренней и внешней информации ä Анализ ее достоверности и полноты ä Структурирование и документирование ä ВХОД: Цели, Стратегия, Прогнозы, Планы, Первичная информация, Изменения ä ВЫХОД: Базовые допущения, Ограничения, Возможности и Угрозы, Важность проблемы
Этап 3. Разработка планов (решений) ä Определение влияющих факторов ä Определение внутренние и внешние силы ä Построение прогнозов (вероятных состояний) ä Выделение приемлемых вариантов ä Формирование плана мероприятий, бюджета ä ВХОД: Цели, Стратегии, Прогнозы, Возможности, Угрозы, Ресурсы, Изменения ä ВЫХОД: Планы мероприятий, Бюджеты
Этап 4. Оценка решений ä Определение приоритетов и цели анализа ä Определение точности и глубины анализа ä Выбор методов и инструментов анализа ä Проведение анализа (оценки) вариантов ä Интерпретация результатов, бизнес-план ä Принятие Решения руководителем ä ВХОД: Планы, Прогнозы, Решения, Цели, Стратегии, Допущения, Ограничения, ВЫХОД: Утверждение или Отказ+ Пересмотр
Этап 5. Контроль выполнения ä Сбор информации о ходе выполнения ä Сбор информации о среде бизнеса ä Выявление отклонений по параметрам ä Анализ причин отклонения ä Предложение вариантов корректировки ä ВХОД: Бюджеты, Планы, Цели, Стратегии, Отчеты о выполнении, Параметры контроля ä ВЫХОД: Актуализация, Изменения, Возможности, Варианты решения
Корпоративная интеграция ä ВХОД: Личность Руководителя фирмы, Личность Руководителей подразделений и служб, Бизнес-планы подразделений, Отчеты о выполнении, Бюджет, Ограничения, и т.п. ä ВЫХОД: Корпоративный бизнес-план, Мотивация, Инвестиции, Цели и Стратегии, Миссия, Философия бизнеса, Корпоративная культура