«Кейс-стади». Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся. активизация познавательной деятельности обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кейс-метод – современная инновационная технология обучения.
Advertisements

(case study). МЕТОД КЕЙСОВ - это…. Анализ конкретных учебных ситуаций т.е. метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Метод "кейс-стади". Метод кейсов, казусов (от лат. casus – запутанный или необычный случай)
Технологиякейс-стади. (от англ. case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
Кейс - метод – это метод активного обучения на основе реальных ситуаций.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Метод модерации Дмитриева О.С. Чебоксары Модерация MODERATE MODERATE (лат.) – приводить в равновесие, управлять регулировать. Как образовательная.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
Использование компьютерных и кейс- технологий на учебных занятиях по химии, биологии, экологии Андриевская Е.А. преподаватель биологии, химии преподаватель.
Кейс-технологии Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения. Кейс-стади – в переводе с английского языка означает «пример для изучения»,
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Организация изучения учебной дисциплины «Основы исследовательской деятельности» с применением личностно-деятельностного подхода Е.В. Лестева, преподаватель.
Транксрипт:

«Кейс-стади»

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся. активизация познавательной деятельности обучающихся.

Актуальность: Данная технология ориентирована на самостоятельную или групповую работу учащихся над изучением информации и документов, характеризующих состояние и развитие определенной практической ситуации. При этом каждый учащийся имеет возможность и должен продемонстрировать свои способности не только к анализу информации, но и к непосредственному влиянию и воздействию на изучаемый процесс. Ученик вовлекается в ситуацию, становится её участником и, часто в соревновательной форме, творчески ищет и применяет практические действия для достижения заданных целей обучения, тем самым, включаясь в самостоятельную деятельность. Данная технология ориентирована на самостоятельную или групповую работу учащихся над изучением информации и документов, характеризующих состояние и развитие определенной практической ситуации. При этом каждый учащийся имеет возможность и должен продемонстрировать свои способности не только к анализу информации, но и к непосредственному влиянию и воздействию на изучаемый процесс. Ученик вовлекается в ситуацию, становится её участником и, часто в соревновательной форме, творчески ищет и применяет практические действия для достижения заданных целей обучения, тем самым, включаясь в самостоятельную деятельность.

Задачи: овладевание навыками и приемами анализа реальных ситуаций; овладевание навыками и приемами анализа реальных ситуаций; - умение затребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения изначальной ситуации; - умение затребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения изначальной ситуации; - приобрести навыки применения теоретических знаний для анализа практических проблем; - приобрести навыки применения теоретических знаний для анализа практических проблем; - наглядно представить особенности принятия решения в ситуации неопределенности, а также различные подходы к разработке плана действий, ориентированных на конечный результат; - наглядно представить особенности принятия решения в ситуации неопределенности, а также различные подходы к разработке плана действий, ориентированных на конечный результат; - приобрести навыки ясного и точного изложения собственной точки зрения в устной и письменной форме; - приобрести навыки ясного и точного изложения собственной точки зрения в устной и письменной форме; - умение убедительно обосновывать и защищать свою точку зрения; - умение убедительно обосновывать и защищать свою точку зрения; - отработка навыков критического оценивания точки зрения других; - отработка навыков критического оценивания точки зрения других; - умение принимать самостоятельные решения на основе группового анализа ситуации; - умение принимать самостоятельные решения на основе группового анализа ситуации; - уметь извлекать пользу из своих и чужих ошибок, опираясь на данные обратной связи. - уметь извлекать пользу из своих и чужих ошибок, опираясь на данные обратной связи.

Отличие кейсов от задач: Задачи имеют, как правило, одно решение и один путь, приводящий к этому решению. Задачи имеют, как правило, одно решение и один путь, приводящий к этому решению. Кейсы имеют много решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему. Кейсы имеют много решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему.

Кейс-метод – это деловая игра в миниатюре, так как он сочетает в себе профессиональную деятельность с игровой. Увязывая теорию с практикой, метод «Кейс-стади» эффективно развивает способность обоснованно принимать решения в условиях ограниченного времени.

Технологические особенности: Метод представляет собой специфическую разновидность исследовательской аналитической технологии, т.е. включает в себя операции исследовательского процесса. Метод представляет собой специфическую разновидность исследовательской аналитической технологии, т.е. включает в себя операции исследовательского процесса. 2. Метод «Кейс-стади» выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе (или подгруппах) и взаимный обмен информацией. 2. Метод «Кейс-стади» выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе (или подгруппах) и взаимный обмен информацией.

Метод «Кейс-стади» в обучении можно рассматривать как синергетическую технологию, суть которой заключается в подготовке процедур погружение группы в ситуацию, формировании эффектов умножения знаний, инсайтного озарения, обмена открытиями и т.п. Метод «Кейс-стади» в обучении можно рассматривать как синергетическую технологию, суть которой заключается в подготовке процедур погружение группы в ситуацию, формировании эффектов умножения знаний, инсайтного озарения, обмена открытиями и т.п. 4. Метод «Кейс-стади» интегрирует в себе технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств учащихся. 4. Метод «Кейс-стади» интегрирует в себе технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств учащихся.

5. Метод «Кейс-стади» выступает как специфическая разновидность проектной технологии, в которой идет формирование проблемы и путей её решения на основании кейса, который выступает одновременно в виде технического задания и источника информации для осознания вариантов эффективных действий. 5. Метод «Кейс-стади» выступает как специфическая разновидность проектной технологии, в которой идет формирование проблемы и путей её решения на основании кейса, который выступает одновременно в виде технического задания и источника информации для осознания вариантов эффективных действий. 6. Метод «Кейс-стади» концентрирует в себе значительные достижения технологии «создания успеха». В нем предусматривается деятельность по активизации учащихся, стимулирование их успеха, подчеркивание достижений обучаемых. Именно достижение успеха выступает одной из главных движущих сил метода, формирование устойчивой позитивной мотивации, наращивание познавательной активности. 6. Метод «Кейс-стади» концентрирует в себе значительные достижения технологии «создания успеха». В нем предусматривается деятельность по активизации учащихся, стимулирование их успеха, подчеркивание достижений обучаемых. Именно достижение успеха выступает одной из главных движущих сил метода, формирование устойчивой позитивной мотивации, наращивание познавательной активности.

Сущность: учебный материал подается учащимися в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой исследовательской работы. Кейс- метод предполагает активное участие в обсуждении деловой ситуации, как учащихся, так и учителя. учебный материал подается учащимися в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой исследовательской работы. Кейс- метод предполагает активное участие в обсуждении деловой ситуации, как учащихся, так и учителя.

Жизненный цикл: зарождение зарождение становление становление зрелость зрелость старение старение

Участники: ученик ученик учитель учитель разработчики кейса разработчики кейса

Вопросы: «Какие задачи решаются в рассматриваемом кейсе?», «Каким образом решаются поставленные задачи?», «Какой информацией нужно при этом пользоваться?», «Как найти необходимую информацию и в каком виде её лучше представить?», «Как провести анализ собранных данных?». «Какие задачи решаются в рассматриваемом кейсе?», «Каким образом решаются поставленные задачи?», «Какой информацией нужно при этом пользоваться?», «Как найти необходимую информацию и в каком виде её лучше представить?», «Как провести анализ собранных данных?».

Критерии: Источник. Источник. Процесс отбора информации. Процесс отбора информации. Содержание кейса. Содержание кейса. Проверка в аудитории. Проверка в аудитории. Процесс устаревания. Процесс устаревания.

Кейс Обучающие Научно- исследовательские Практические

План разработки кейс – стади Резюме. Проблема. Варианты действий (с указанием преимуществ и недостатков). Рекомендация – оптимальный вариант из разработанных с обоснованием. План действий по выполнению рекомендации.

Формирование навыков: Аналитические Аналитические Практические Практические Творческие Творческие Коммуникативные Коммуникативные

Кейс: - Вы специалисты по разведке месторождений нефти и газа, горные инженеры-геофизики. В связи с плановой разведкой новых месторождений нефти и газа, в которых нуждается наше государство, вам необходимо уточнить месторасположение месторождения, а также экономическую перспективность его разработки в данных природных условиях. - Вы специалисты по разведке месторождений нефти и газа, горные инженеры-геофизики. В связи с плановой разведкой новых месторождений нефти и газа, в которых нуждается наше государство, вам необходимо уточнить месторасположение месторождения, а также экономическую перспективность его разработки в данных природных условиях.

Кейс: Вы водители, отправляющиеся в геофизическую экспедицию на Гыданский полуостров в связи с разработкой месторождения нефти и газа. Вам необходимо проложить маршрут до месторасположения экспедиции и проведения сейсморазведочных работ, с учетом природных условий местности. Вы водители, отправляющиеся в геофизическую экспедицию на Гыданский полуостров в связи с разработкой месторождения нефти и газа. Вам необходимо проложить маршрут до месторасположения экспедиции и проведения сейсморазведочных работ, с учетом природных условий местности.

Маршрут

Кейс: Вы древний человек, какими средствами информации вы обладаете и общаетесь с окружающим миром. Продумайте все доступные формы представления информации для общения. Вы древний человек, какими средствами информации вы обладаете и общаетесь с окружающим миром. Продумайте все доступные формы представления информации для общения.

Кейс: К вам обращается иностранец с просьбой объяснить, как пройти к ближайшей остановке автобуса, отправляющегося до Твери. Из русских слов он знает только: «Да, нет, спасибо». К вам обращается иностранец с просьбой объяснить, как пройти к ближайшей остановке автобуса, отправляющегося до Твери. Из русских слов он знает только: «Да, нет, спасибо».

Кейс: Вы диктор школьного радио. Вам необходимо сообщить полезную и актуальную информацию о школьных событиях. Вы диктор школьного радио. Вам необходимо сообщить полезную и актуальную информацию о школьных событиях.

Заключение: технология «Кейс-стади» позволяет применять теоретические знания к решению практических задач, является наиболее успешной и распространенной для обучения практическим навыкам с минимальным участием преподавателя. технология «Кейс-стади» позволяет применять теоретические знания к решению практических задач, является наиболее успешной и распространенной для обучения практическим навыкам с минимальным участием преподавателя.