Урок 12. «Технология» 7 класс, 1-е полугодие. Тема: «Технология обработки конструкционных материалов. Резьба по дереву».
Элементы домовой резьбы. Изготовление изделия «Кронштейн». Тема урока: «Элементы домовой резьбы. Изготовление изделия «Кронштейн». Дидактическая цель урока: 1.Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности. Цели и задачи урока: 1.Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи. 2.Развивать эстетические чувства и художественную инициативу. 3.Научить учащихся определять материалы, инструменты и способы изготовления изделия «Кронштейн». 4.Воспитывать творчество, трудолюбие и самостоятельность, умение видеть красоту и воплощать ее в своем изделии.
Оборудование, приборы и материалы, инструмент: Комбинированный верстак Набор столярных инструментов: ножовка по дереву, рубанок, напильники, стамески Электрический лобзик, лобзик для выпиливания, электродрель, сверлильный станок Тетради, карандаши, циркули, линейки, шаблоны Компьютер, проектор и экран для просмотра или интерактивная доска.
Используемая литература. Справочник по трудовому обучению. Под ред. И. А. Карабанова. – М.; Просвещение, 1991 год. Справочник по трудовому обучению. Под ред. И. А. Карабанова. – М.; Просвещение, 1991 год. Технология. Трудовое обучение 5-9 кл. (вариант для мальчиков). Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 1998 год. Технология. Трудовое обучение 5-9 кл. (вариант для мальчиков). Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 1998 год. Домовая резьба. Под ред. А. Ф. Афанасьева. – М.; Культура и традиции, 2000 год. Домовая резьба. Под ред. А. Ф. Афанасьева. – М.; Культура и традиции, 2000 год.
Термины и понятия. Пороки древесины. Пороки древесины. Свилеватость. Свилеватость. Текстура. Текстура. Физические свойства древесины. Физические свойства древесины. Виды резьбы по дереву. Виды резьбы по дереву. Морение, вощение поверхности. Морение, вощение поверхности. Технологическая карта. Технологическая карта.
Ход урока. Организационный момент. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока, постановка задач на урок. Сообщение темы и цели урока, постановка задач на урок. Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания. Изучение нового материала. Изучение нового материала. Закрепление изученного материала. Закрепление изученного материала. Практическая работа. Практическая работа. Итог урока. Итог урока. Домашнее задание. Домашнее задание.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. До скорых встреч! встреч!