Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 5-6
Медиа-планирование 1.Разработка собственной информационной кампании. 2.Группы ньюсмейкеров. 3.Информационное реагирование. 4.Написание медиа-плана.
Разработка кампании 1. Цель кампании: что хотим получить в итоге. 2. Планирование: что, кому и когда транслировать. 3. Аналитический календарь: какие информационные поводы использовать.
Группы ньюсмейкеров 1.Лица компании: руководитель, начальник пресс-службы, пресс-секретарь. 2.Привлеченные эксперты: представители профессионального сообщества, связанных с проблемой. 3.Спонтанные ньюсмейкеры: представители противоположной стороны (конкурентов).
Информационный повод это событие, которое производит PR- служба, либо оно происходит независимо; это не текст пресс-релиза, а тема, которая должна заставить это пресс-релиз обсуждать: должен работать на конечную цель, должен быть подготовлен так, чтобы вызвать максимальный резонанс.
Три этапа работы со СМИ 1.Подготовительная кампания в СМИ: анонсы, серия предварительных публикаций. 2.Мероприятие: работа с журналистами. 3.Отслеживание итогов: клиппинг, анализ медийного резонанса.
Эффективная рассылка пресс-релизов 1.«Говорящий» заголовок. 2.Сообщение в теле письма. 3.Учет специфики издания. 4.Грамотность.
Информационное реагирование 1.Упреждающее реагирование вброс в СМИ материалов, которые будут либо подогревать интерес к теме, либо его сбивать. 2.Одновременное реагирование комментарий, данный в течение нескольких часов после события. 3.Отклик на событие анализ произошедшего, прогнозы на будущее. 4.«Дымовая завеса» отвлечение внимания прессы от темы, путем вброса другой темы.
Схема движения информации 1.Информационные агентства факты (30 мин 1час), 2.Интернет СМИ краткие комментарии (2-3 часа), 3.Радио что произошло, 4.ТВ как это произошло, 5.Газеты почему это произошло, 6.Еженедельники аналитика.
План информационной кампании это документ, в котором подробно расписано что, где, когда, для кого, через какие СМИ, с какой периодичностью, в каком порядке будет размещаться информация. Финансовый план является частью плана информационной кампании.
План инфорамационной кампании включает: 1.Информационные поводы, привязанные к датам. 2.Целевые аудитории (группы СМИ). 3.Тезисы информационных вбросов. 4.Финансовые затраты на реализацию.
Итоговый документ 1.Медиа-анализ – Заголовок Аналитическая записка по информационному полю темы «…» – Тех.задание запрос, период, сегмент СМИ, база/список СМИ. – Количественный анализ по датам, по источникам, по регионам. – Качественный анализ тематическая сетка, аргументы «за» и «против», цитаты, ощущения. 2.Медиаплан – Заголовок Рекомендации по проведению информационной кампании по теме «…»
Задание к семинару: 1.Составить календарь событий. 2.Составить медиа-план, на основе календаря. 3.Оформить окончательный вариант
Литература: Конспекты лекций