МОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М. Р. Абросимова» Ивнянского района Белгородской области
Задачи администрации школы по организации профильной подготовки 1. Разработка основных направлений и форм профильной и предпрофильной подготовки в школе на основе: - Анализа потенциала школы – её кадровых, методических и материально-технических ресурсов; Анализа - Изменения содержания и форм методической работы; Изменения - Изучения образовательных запросов детей и родителей; Изучения - Взаимодействия с различными образовательными учреждениями; Взаимодействия 2. Формирование учебного плана и расписания уроков в профильных классах, по выбору и занятий по профориентационной и профинформационной работе в рамках предпрофильной подготовки 2. Формирование учебного плана и расписания уроков в профильных классах, курсов по выбору и занятий по профориентационной и профинформационной работе в рамках предпрофильной подготовки
3. Сопровождение профильной и предпрофильной подготовки, осуществляемой школой: - Мониторинг учебных результатов школьников по базовым и профильным предметам; - Мониторинг результатов школьников на курсах по выбору; - Анализ динамики образовательных запросов учащихся и их готовности к выбору профиля; - Контроль школьной документации по профильной и предпрофильной подготовке; - Организация консультирования школьников и их родителей для определения оптимального выбора курсов. 4. Анализ результатов итоговой аттестации (в первую очередь девятиклассников). 5. Организация работы по комплектованию 10-х классов. 6. Составление отчётов по экспериментальной работе.
Распределение функций: создание необходимых условий введения профильного обучения: создание необходимых условий введения профильного обучения: повышение квалификации педагогических работников; совершенствование материально - технической базы; организация образовательного процесса и методической работы с учетом изменений; организация образовательного процесса и методической работы с учетом изменений; составление штатного расписания, распределение должностных обязанностей, надбавок и доплат к должностным окладам и ставкам заработной платы работников учреждения с учетом специфики работы; составление штатного расписания, распределение должностных обязанностей, надбавок и доплат к должностным окладам и ставкам заработной платы работников учреждения с учетом специфики работы; представление ежегодного отчета в муниципальный совет. представление ежегодного отчета в муниципальный совет.
Изменения деятельности администрации школы (новые задачи) В области планирования: Прогнозирование возможных вариантов сопротивления членов педагогического коллектива предстоящим изменениям педагогической и управленческой систем школы. Прогнозирование возможных вариантов сопротивления членов педагогического коллектива предстоящим изменениям педагогической и управленческой систем школы. Выбор наиболее рационального подхода к изменению существующей педагогической системы. Выбор наиболее рационального подхода к изменению существующей педагогической системы. Разработка школьного учебного плана, в том числе на основе индивидуальных учебных планов самих учащихся Разработка школьного учебного плана, в том числе на основе индивидуальных учебных планов самих учащихся Составление нового расписания учебных занятий с учетом особенностей педагогической системы и используемых технологий. Составление нового расписания учебных занятий с учетом особенностей педагогической системы и используемых технологий. Планирование деятельности администрации школы по разработке системы профильного обучения и ее введению в практику. Планирование деятельности администрации школы по разработке системы профильного обучения и ее введению в практику.
В области организационной деятельности: Определение вариантов изменений в структуре управления школой в связи с введением профильного обучения. Определение вариантов изменений в структуре управления школой в связи с введением профильного обучения. Выбор наиболее эффективного изменения структуры: Выбор наиболее эффективного изменения структуры: состава органов управления, их функций, перераспределения власти между существующими органами в связи с изменениями в структуре. Создание и организация работы приемной комиссии Создание и организация работы приемной комиссии Определение наилучших способов интеграции школы в сеть профильного обучения Определение наилучших способов интеграции школы в сеть профильного обучения Установление сетевого взаимодействия школы с другими учреждениями образования Установление сетевого взаимодействия школы с другими учреждениями образования Организация работы учителей по разработке индивидуальных учебных планов учащихся и оказанию им помощи в этом Организация работы учителей по разработке индивидуальных учебных планов учащихся и оказанию им помощи в этом Организация разработки программ элективных курсов Организация разработки программ элективных курсов Организация разработки новых вариантов тематического планирования и планирования учебных занятий по профильным дисциплинам в условиях традиционной и новых систем: блочно-модульной системы обучения, дистанционной, очно-заочной, индивидуальной, а также реализации метода проектов и исследовательского метода обучения и т. д. Организация разработки новых вариантов тематического планирования и планирования учебных занятий по профильным дисциплинам в условиях традиционной и новых систем: блочно-модульной системы обучения, дистанционной, очно-заочной, индивидуальной, а также реализации метода проектов и исследовательского метода обучения и т. д.
Этапы введения профильного обучения 1 этап: 1 этап:Подготови-тельный Создание рабочей группы по переходу на про- фильное и предпро- фильное обучение; Создание рабочей группы по переходу на про- фильное и предпро- фильное обучение; Разработка программы введения профильного обучения; Разработка программы введения профильного обучения; Подготовка кадрового потенциала; Подготовка кадрового потенциала; Корректировка учебных планов; Корректировка учебных планов; Составление перечня учебных курсов; Составление перечня учебных курсов; Составление образовательной карты Составление образовательной карты
2 этап: Созданиемодели профильного обучения предварительное анкетирование школьников (конец 8 кл), предварительное анкетирование школьников (конец 8 кл), обработка анкет и оформление визиток ОУ обработка анкет и оформление визиток ОУ определение совокупной мощности ОУ и разработка плана информирования населения определение совокупной мощности ОУ и разработка плана информирования населения определение школьного списка курсов по выбору определение школьного списка курсов по выбору Определение кадрового потенциала Определение кадрового потенциала Разработка, утверждение и экспертиза программно- методического обеспечения Разработка, утверждение и экспертиза программно- методического обеспечения Разработка расписания Разработка расписания
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ВВЕДЕНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОТВЕТСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИСРОКИ ОЖИДА- ЕМЫЕ РЕЗУЛЬ- ТАТЫ 1. Подготовка приказа директора, используя сущест- вующие нормативные доку- менты: постановление прави- тельства РФ, приказы мини- стерства образования РФ, регионального управления образования, местного отде-ла образования 2. Создание системы инфор- мационного обеспечения: - своевременное обеспе- чение сбора, обработки и передачи внешней и внут- ренней информации (для педагогов, уч-ся, родителей) - об изменениях в нормативно- правовой базе
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ВВЕДЕНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОТВЕТСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИСРОКИ ОЖИДА- ЕМЫЕ РЕЗУЛЬ- ТАТЫ 3. Разработка программно- методических материалов: - разработка элективных курсов, - экспертиза элективных курсов, - разработка проекта учебного плана 4. Создание пакета новых нормативно-правовых документов: -корректировка Устава -положения о профильном обучении -приказы/распоряжения -изменения в учредительном договоре -изменения в тарификации