Программа «Волна» направлена на обучение навыкам саморегуляции посредством диафрагмального типа дыхания, наиболее оптимального для организма как в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
уч. год – 25 учащихся уч. год – 31 учащихся уч. год – 41 учащихся Количество учащихся, склонных к употреблению ПАВ.
Advertisements

ГБОУ СО ЦПМСС «Речевой центр» Использование принципа Биологической Обратной Связи для формирования связного речевого высказывания у детей с заиканием Перехода.
Педагог-психолог высшей категории Щулькина Светлана Николаевна Социальный педагог высшей категории Немчанина Екатерина Сергеевна.
-Обеспечение психологического сопровождения в кризисные периоды возрастного развития : -В периоды адаптации к новым требованиям (при поступлении в детский.
Современные здоровьесберегающие технологии в практике учителя – логопеда.
ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР «Технологии использования комплексов функционального биоуправления с биологической обратной связью в образовательных.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ лет СТАРШИЙ ВОЗРАСТ лет.
Использование полифункциональной программы «КОМФОРТ» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с гиперактивными детьми.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Направленность технологии: оздоровление организма, формирование навыка здорового образа жизни.
Проект: «Способ восстановления эмоционального состояния при физических нагрузках у юных спортсменов» у юных спортсменов» Автор: Бурмистрова А.А. Научный.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Уроки здоровья – ключ к успеху! Быть в хорошем настроении Не болеть Повысить работоспособность Улучшить память Быть спокойными и сосредоточенными Противостоять.
БОС – это новый безлекарственный метод исправления нарушенных функций организма с использованием электронных приборов. В приборы БОС заложено игровое.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
«Технология оздоровления по методу БОС в психолого –педагогической практике образовательного учреждения за уч.г.»
Обучение диафрагмальному дыханию по психопрофилактической программе «Волна» Задачи: - Оптимизация психофизиологического состояния (оздоровление) часто.
Презентация по теме: "Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду".
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Транксрипт:

Программа «Волна» направлена на обучение навыкам саморегуляции посредством диафрагмального типа дыхания, наиболее оптимального для организма как в условиях естественного функционирования и развития, так и в ситуациях повышенных стрессовых нагрузок. Представляет уникальные возможности для специалистов, занимающихся вопросами здоровьесбережения. Может использоваться в качестве эффективного метода профилактики и коррекции психофизиологических и психоэмоциональных нарушений у детей и взрослых.

Основной целью программы «Волна» является обучение ребёнка навыку правильного, оптимального типа дыхания. Методика обучения диафрагмально- релаксационному дыханию может использоваться как здоровьесберегающая технология в образовательной программе формирования установки на здоровый образ жизни, а также как программа психолого- педагогического сопровождения развития детей и подростков.

Время проведения 8-12 занятий по мин. 1-3 раза в неделю Форма проведения индивидуальная/ групповая Возрастс 3 лет

Содержание программы: 1 этап: Диагностика 2 этап: Информационно-практические занятия /2-3 первых занятия по мин. с целью формирование мотивации на обучение/ - ознакомление с различными типами дыхания и механизмами их воздействия на организм - формирование представления об основах саморегуляции и возможностях произвольного управления дыханием - знакомство с технологией биоуправления и биокомпьютерным тренажером «Волна». 3 этап: Психофизиологический тренинг

Психофизиологический тренинг /8-12 занятий по мин./: Во время сеанса обучения диафрагмальному дыханию прибор «Волна» регистрирует кардиосигнал с помощью кардиодатчиков, фиксируемых на запястьях. На экран монитора выводится изменяющаяся текущая пульсограмма. С помощью программной обработки характеристик кардиосигнала по изменению длительности дыхательной волны регистрируются параметры дыхания и временной функции дыхательного цикла. Для обучающегося полученная информация преобразуется в понятный вид - сигналы обратной связи в виде графиков, картинок, звуков или сюжета на экране монитора. При правильном выполнении тренировочных заданий происходит их определенное изменение. Таким образом, в режиме реального времени человек получает возможность оценить, какие именно телесные ощущения связаны с нужными изменениями, и начинает воспроизводить их не случайным образом, а произвольно.

Программное обеспечение позволяет вести индивидуальные карты обучающихся, создавать базу данных с результатами всех проведенных тренировок. Длительность занятий психофизиологического тренинга рекомендуется с учетом возрастных ограничений работы за компьютером. Возможна как индивидуальная, так и групповая форма работы. Индивидуальное обучение предпочтительней для детей младшего возраста, а также в том случае, если кроме обучающих задач перед специалистом стоит задача индивидуальной психокоррекции. Рекомендуемое количество участников группового обучения человек, для повышения эффективности групповой работы первые 2-3 сеанса психофизиологического тренинга необходимо проводить в индивидуальном режиме.

Что дает программа "Волна"? Освоение навыков саморегуляции с помощью диафрагмального дыхания формирует новое состояние организма как на физиологическом, так и на психологическом уровне: - уравновешиваются процессы возбуждения и торможения - снижается избыточная нагрузка на сердечно-сосудистую систему - активизируется обмен веществ - улучшается кровоснабжение головного мозга - снижается заболеваемость - повышается концентрация внимания и работоспособность, произвольный контроль поведения - повышается эффективность работы с гиперактивными детьми -улучшается общий фон настроения - нормализуется психоэмоциональное состояние - улучшается общий фон настроения, повышается самооценка

Программа «Волна»: - с 1999 года успешно реализуются в учреждениях системы образования и социальной защиты населения, в санаторно- курортных и оздоровительных центрах более чем 50 регионов Российской Федерации - является автономной, но абсолютно совместима с любой образовательной, профилактической, коррекционной или лечебно-оздоровительной программой - при комплексном решении психопрофилактических задач органично входит в состав проекта антистрессового тренинга и может быть совместима с другими программами данного проекта - «Экватор» и «Сталкер», «Комфорт».

Комплект: индикатор компьютерный «Волна-03» для регистрации пульса; программное обеспечение на двух CD; методическое пособие с рекомендациями по алгоритму работы; руководство пользователя; учебно-методические пособия «Техники здоровья» с конспектами информационно-практических занятий для работы с детьми разных возрастных групп.