Александр II Освободитель 1855 – 1881 гг.. Реформа Реформа (франц. reforme, лат. reformo) – преобразование, изменение какой-либо стороны общественной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Презентация по теме "Либеральные реформы х гг. XIX века"
Advertisements

Либеральные реформы х гг. Домашняя работа: Параграф 23 «5» - 2,6 вопросы «4» - 1,3,5 вопросы «3» - 4 вопрос Понятия выучить.
Великие реформы гг. XIX века Учитель истории Локоткова Л.В.
Либеральные реформы хх годов XIX века История 8 класс Хромых Александр Станиславович.
Либеральные реформы х гг. XIX века. Цели урока: 1.познакомиться с содержанием судебной, военной реформ и реформы в области просвещения; 2. оценить.
Либеральные реформы ых гг. XIX века Матрицы схем к уроку в 8 классе.
Тема: «Либеральные реформы 60 – 70 –х годов» Выполнил: учитель МОУ Акбашевской СОШ Аргаяшского района Бикмухаметов Рустам Галиахметович.
Либеральные реформы г.г. XIX века. Царь – Освободитель Почему император Российской империи получил такую оценку своей деятельности? …Крепостное.
Тема: Россия между реформами и контрреформами (60-70е годы XIX века)
8 класс Реформы 60 – 70 годов 19 века Учитель : Шведова Ольга Васильевна.
Либеральные реформы х гг. XIXв. Урок истории. 8 класс.
Выполнила студентка группы Ю-104 Чуева Яна. Вступил на престол уже немолодым человеком- 36 лет. По натуре был очень нерешительным человеком, всю жизнь.
Либеральные реформы х гг.. ЦАРЬ ОСВОБОДИТЕЛЬ «Лучше, если ликвидация крепостничества произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится сверху»
Реформы Александра II. Отмена крепостного права. Земская и городская реформы. Судебная реформа 1864 года. Военная реформа.
Эпоха Великих реформ Александра II. «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно начнёт самоуничтожаться.
"Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России" Антонина Сергеевна Матвиенко.
Либеральные реформы х годов. Цель урока: Изучить особенности буржуазных реформ х годов XIX века. Используемые ЦОРы:
Александр II Николаевич император Всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский Из династии Романовых. Генерал-фельдмаршал. Удостоен.
1.Отмена крепостного права при Александре II. 2.Земская и городская реформы Александра II. 3.Судебная реформа 1864 года. 4.Военная реформа Александра II.
Урок проводит Козлова Марина Валентиновна. Александр II Я.И.Ростовцев Д.А.Милютин Вел. Князь Константин Авторы реформ Н.А.Милютин.
Транксрипт:

Александр II Освободитель 1855 – 1881 гг.

Реформа Реформа (франц. reforme, лат. reformo) – преобразование, изменение какой-либо стороны общественной жизни.

1. Земская и городская. 2. Судебная. 3. Военная Либеральные реформы 60 – 70 гг. XIX века : 1. Земская и городская. 2. Судебная. 3. Военная

Земская реформа 1864 г. Земская реформа 1864 г. « Положение о губернских и уездных земских учреждениях » Земства – выборные органы местного самоуправления

1. Привлечь либеральные круги к местному самоуправлению. 2. Поднять на более высокий уровень социально- хозяйственное и культурное развитие страны.

Земские собрания ( законодательные ) Земские управы ( исполнительные ) Курия землевла дельцев Курия городских избирателей Курия крестьян Сельский сход Волостной сход Уездный съезд

«+» 1. « Третий элемент » - представители сельской интеллигенции : земские врачи, учителя, агрономы, статисты. 2. Благоустройство, благотворительность

1. Отсутствие земств в госуд-х землях. 2. Преобладание в управах дворян и городских собственников.

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА Реформа городского самоуправления 1870 г.

Судебная реформа 1864 г. Цель : прекратить злоупотребления в суде, подрывавшие авторитет верховной власти

Сенат – высшая судебная инстанция

«+» - бессословность (равный для всех), - гласность, - состязательность, - несменяемость судей

отсутствие у крестьян средств на защиту, отсутствие у крестьян средств на защиту, телесные наказания для крестьян, телесные наказания для крестьян, преобладание в суде присяжных дворян и городской буржуазии, преобладание в суде присяжных дворян и городской буржуазии, не реформирован Сенат не реформирован Сенат

Самая радикальная и последователь ная Самая радикальная и последователь ная

Военная реформа Закон 1874 г. «О всеобщей воинской повинности» военный м-р Д.А. Милютин

Создание крупных обученных резервов при ограничении численности армии в мирное время Создание крупных обученных резервов при ограничении численности армии в мирное время

1. Переход от рекрутчины к всеобщей воинской повинности: а) все сословия, а) все сословия, б) с 20 лет, б) с 20 лет, в) пехота – 6 лет, флот – 7 лет, для образованных : в) пехота – 6 лет, флот – 7 лет, для образованных : - с начальным образованием (4 года) - - со средним образованием (1,5 года) - - с высшим образованием (6 месяцев)

2. Деление страны на военные округа. 3. Улучшение подготовки офицерских кадров: в/гимназии, юнкерские училища, академии. 4. Переоснащение армии: обмундирование, вооружение ( паровой флот, нарезные орудия, винтовки-берданки). 5. Отмена телесных наказаний, сеть солдатских школ, новые уставы.

Повышение Повышение боеспособности армии и флота