Муниципальное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонского района Автор: ученица 3В класса Абраменко Елизавета Руководитель: учитель начальных классов Субочева Н.Н г.
Предприятия сливают в реки и озера отходы и остатки. Люди выбрасывают в реку мусор, моют в них машины. Птице – лес, рыбе – вода, а человеку нужна Родина Фабрики и заводы выбрасывают в воздух вредные газы.
Положительное влияние человека на природу Отрицательное влияние человека на природу Птице – лес, рыбе – вода, а человеку нужна Родина
Птице – лес, рыбе – вода, а человеку нужна Родина По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.
. Гипотеза : если существуют заповедники, то спасти нашу природу от дурного влияния человека будет легче. Методы исследования : - изучение литературы и других источников - наблюдение - составление вместе с одноклассниками правил поведения в природе.
. * Ознакомиться с историей возникновения заповедника. * Изучить виды охраняемых птиц, животных, растений. * Изучить охранные мероприятия, проводимые в заповеднике, для сохранения животного и растительного мира. * Составить правила поведения в природе для учеников нашей школы.
. Врангеля» Участок « Лес на Ворскле » впервые организован в 1925 г. Площадь заповедника 1038 га, в том числе 990 га лесопокрытая площадь. Это типичный ландшафт среднерусской лесостепи. Преобладают вековые дубравы. Заповедник расположен в юго - западной части Белгородской области. Создан для охраны 80 – 100- летнего дубового леса и 250 – 300- летних дубрав.
. * охрана природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов ; * организация и проведение научных исследований, включая ведение " Летописи Природы "; * осуществление экологического мониторинга ; * экологическое просвещение ; * участие в государственной экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов ; * содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей природной среды.
. Растительный мир заповедника Растений 550 видов цветковых и папоротникообразных, мхов около 25 видов, лишайников 61 вид, грибов около 900 видов. На большей части территории растет дуб черешчатый с небольшой примесью других пород. Лесные системы имеют ярусное строение.
Животные заповедника Флора заповедника « Лес на Ворскле » представлена типичными жителями лесостепи. Общее количество видового состава в заповеднике равняется 500 видам. Животный мир заповедника насчитывает 45 видов млекопитающих, 70 видов птиц.
Желтогорлые мыши, рыжи и кустарниковые полевки, бурозубки, лисы и барсуки, косули и лоси, кабаны.
. В вековой дубраве преобладают галки, дятлы, сизоворонки, воробьи, стрижи, поползни, обыкновенные неясыти. В центральной части обитает колония серых цапель. По близости обустраиваются черные коршуны. Большая колония грачей обитает на участке высокоствольной дубравы. На опушечных дубах гнездятся белые аисты
. Млекопитающие : * барсук * кабан * косуля
Кабан Лисица Косуля Исчезающие животные
Птицы : * аист белый * коршун черный * неясыть * перепел * поползень * цапля серая
Дятел Чёрный аист Бабочка Аполлон Исчезающие животные
. Основной задачей, возложенной законом на государственные природные заповедники, является осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии. На территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая его задачам и режиму особой охраны его территории.
1.Охота на животных разрешается в определенные сроки, а охота на некоторых из них вообще запрещена. 2.На вырубленных участках люди сажают новые деревья. 3.Создаются леса-заповедники, где нельзя рубить деревья. Мероприятия по охране природы
1.Нельзя топтать растения. 2.Нельзя рвать лекарственные растения. 3.Нельзя рубить деревья. 4.Нельзя ловить рыбу сетями. 5.Не рвите цветы. 6.Не убивайте животных 7.Нельзя разводить костер на случайных местах 8.Срезай грибы в лесу ножиком. Правила поведения в природе
. Люди, задумайтесь, пока не поздно ! Задача охраны природы настолько сложна, необходимо объединить свои усилия и добиться процветания жизни на земле всеми возможными способами, пока это ещё возможно сделать, пока ещё не стало слишком поздно ! Сломать 1 ветку, сорвать 1 цветок, поймать 1 бабочку ? А нас 140 млн. человек. Что же будет с природой ?
Сломать 1 ветку? Сорвать 1 цветок? Поймать 1 бабочку? А нас 140 млн. человек. Что же будет с природой? Птице – лес, рыбе – вода, а человеку нужна Родина
.
Конец Берегите планету, люди!