Корина Илона Викторовна Литература эпохи классицизма Франция, XVII век
Корина Илона Викторовна Кардинал Ришелье решил, что даже французский язык должен подчиняться строгим правиламКардинал Ришелье решил, что даже французский язык должен подчиняться строгим правилам Монархии хотелось, чтобы и бытовая речь облекалась в строгие, изысканные формыМонархии хотелось, чтобы и бытовая речь облекалась в строгие, изысканные формы По заданию Ришелье основана Французская Академия (составлен словарь фр.языка, исключались разговорные обороты, колоритные словечки, малопонятные диалекты)По заданию Ришелье основана Французская Академия (составлен словарь фр.языка, исключались разговорные обороты, колоритные словечки, малопонятные диалекты)
Корина Илона Викторовна Литература классицизма Так же характеризуется четкостью и строгостью: это проявляется во всем, от разветвления на высокий и низкий жанры до самых мелочей в создании образа герояТак же характеризуется четкостью и строгостью: это проявляется во всем, от разветвления на высокий и низкий жанры до самых мелочей в создании образа героя Резкое противопоставление героя и антигерояРезкое противопоставление героя и антигероя Как правило, герой наделен всеми мыслимыми достоинствами, воспетыми классицизмомКак правило, герой наделен всеми мыслимыми достоинствами, воспетыми классицизмом
Корина Илона Викторовна Высокая трагедия Наиболее подходящий жанр для классицизмаНаиболее подходящий жанр для классицизма Ришелье объявил себя покровителем драматического искусстваРишелье объявил себя покровителем драматического искусства Вместо занимательных, эффектных зрелищ – строго организованное театральное представлениеВместо занимательных, эффектных зрелищ – строго организованное театральное представление
Корина Илона Викторовна Основные требования Правило трех единств:Правило трех единств: 1.Единство места (одна сценическая площадка – дом, дворец) 2.Единство времени (1 сутки) 3.Единство действия (один сюжет, нет побочных эпизодов) Главный конфликт - конфликт между общественным долгом и личными страстямиГлавный конфликт - конфликт между общественным долгом и личными страстями
Корина Илона Викторовна Пьер Корнель гг гг Первый драматург нового стиляПервый драматург нового стиля Любимая тема – Древний РимЛюбимая тема – Древний Рим Самая известная трагедия «Гораций»Самая известная трагедия «Гораций»
Корина Илона Викторовна Жан Расин гг гг Второй величайший драматург ФранцииВторой величайший драматург Франции В его творчестве система классицизма достигла совершенстваВ его творчестве система классицизма достигла совершенства Блестящее образование (знал греческий, латинский языки)Блестящее образование (знал греческий, латинский языки)
Корина Илона Викторовна Драма «Андромаха» История Андромахи – в VI песне «Илиады» Гомера, о не упоминает Вергилий в «Эниде»История Андромахи – в VI песне «Илиады» Гомера, о не упоминает Вергилий в «Эниде» 2 пары героев:2 пары героев: 1.Андромаха и Пирр (сын Ахилла) 2.Орест и Гермиона ОрестГермиона Пирр Андромаха Гектор
Корина Илона Викторовна Чем привлекали античные герои деятелей классицизма?Чем привлекали античные герои деятелей классицизма? Как можно оценить поступок Андромахи?Как можно оценить поступок Андромахи? Можно ли найти смягчающие обстоятельства в поступке Пирра?Можно ли найти смягчающие обстоятельства в поступке Пирра? Кто является идеальным героем (героиней) в этой трагедии?Кто является идеальным героем (героиней) в этой трагедии?