Мозговой штурм. Мозговой штурм – способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Цель – организация коллективной мыслительной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мозговой штурм. Мозговой штурм Мозговой штурм – способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Цель Цель – организация коллективной.
Advertisements

Автор: Садофьева О.В. Зам. директора МОУ НОШ 1. Учебное занятие – необходимый отрезок времени, позволяющий в каждом конкретном классе организовать один.
Народно-песенная основа лирики Есенина. 1.Определение цели проекта, его исходных положений 2. Подбор рабочих групп Этап подготовки.
Цель занятия: сформулировать идеи проектов План работы Лекция о методах поиска идей проектов Практическая работа в группах – формулирование идеи проекта.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Тема урока: «Информация в природе, обществе и технике» Класс: 9 или 10.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СО СВОИМИ ТВОРЧЕСКИМИ РАБОТАМИ» 1 группа Варнавская М.В. Курадовец С.С. Пыхтеева.
Метод мозгового штурма. Метод мозгового штурма, изобретателем которого является Алекс Осборн (США, 40-е годы 20-го века). Он является автором нескольких.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ Учитель МОУ Старо-Соболевской ООШ Беспалова Полина Александровна.
Проект, как метод личностно ориентированного развивающего обучения из опыта работы учителя иностранных языков I категории МОУ ООШ 2 Стрельцовой Е. Ю.
Формирование готовности учителя к работе в новых условиях ( из опыта работы)
Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы,
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Коллективная творческая деятельность. Цель :повышение социальной активности школьников. Задачи: 1)выявление и развитие организаторских способностей детей.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Содержание, формы и технологии современного урока в малокомплеконой школе.
Транксрипт:

Мозговой штурм

Мозговой штурм – способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Цель – организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.

Задачи: Творческое усвоение школьниками учебного материала; Связь теоретических знаний с практикой; Активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых; Формирование способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи; Формирование опыта коллективной мыслительной деятельности.

Подготовка к мозговому штурму: Определение цели занятия, конкретизация учебной задачи; Планирование общего хода занятия; Определение времени каждого этапа занятия; Подбор вопросов для разминки; Разработка критериев для оценки поступивших предложений и идей.

Правила: 1. Никто не может претендовать на особую роль. 2. Запрещаются взаимные критические замечания. 3. Все идеи, даже фантастические, приветствуются. 4. Решение данной проблемы имеет для вас чрезвычайно важное значение. 5. Количество идей неограниченно.

ИНСТРУКЦИЯ Внимание! Помните, что во время «мозгового штурма» вы не должны обсуждать, какая идея хорошая, а какая плохая. Оценка ваших идей будет сделана позже – после «мозгового штурма».

Этапы мозгового штурма

Организационный (10 минут) 1) Музыкальное сопровождение перед началом работы 2) Введение в урок 3) Обозначение проблемы 4) Знакомство с правилами штурма 5) Формирование и размещение групп

Разминка (10 минут) Цель- помочь освободиться от стереотипов (вопросы на сообразительность). При затруднении преподаватель сам может выдвинуть 1-2 ответа на вопросы.

Штурм 1 этап (5 минут) 1) Постановка проблемы, 2) Уточнение задачи, 3) Критерии оценки идей, 4) Повторение правил мозгового штурма 5) Выбор эксперта (1 человек в группе), который записывает выдвигаемые идеи.

Правило ведущего: не вмешиваться в работу групп, возвращать группу в рабочее состояние.

Штурм 2 этап (15 минут) Основной этап, когда выдвигаются идеи.

Штурм 3 этап (15 минут) Этап отбора и оценки полученных идей, во время которого эксперты объединяются для отбора лучших идей, согласно критериям. Желательно экспертов изолировать от основной группы. Основная группа должна быть занята играми, несложными конкурсами.

Штурм 4 этап (10-15 минут) Заключительный этап. Сообщение результатов о количестве предложений. Защита авторов лучших идей. Коллективное обсуждение. Педагог подводит итоги, дает общую оценку работы групп.