Наречие как часть речи. Словарный диктант Словарный диктант Сей(час), (в)право, (в)лево, (в)перед, (в)верху, медленн(о), (с)прав.., (с)лев.., (в)скоре,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Барсукова Наталья Александровна учитель русского языка и литературы МОУ «ПСОШ 1»
Advertisements

7 класс Всё весной в природе очень празднично, нарядно, оживлённо. Кукушка кому-то отсчитывает остающиеся ему годы жизни, удод подаёт едва слышную весточку,
нар Самый трудный я, друзья, И воспитать меня нельзя. Знайте: с кем ни поведусь, Все равно не изменюсь.
Выполнила учитель русского языка Казимирова О.В..
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется.
Учитель русского языка и литературы: З.Г.Харченко.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных, прилагательных и количественных числительных.
Пятое октября. Классная работа. Синонимы и антонимы. Омонимы.
Правописание наречий. Русский язык. Часть 2.4 класс.
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ Цель: закрепить умения в правописании а и о на конце наречий, развивать орфографическую зоркость, воспитывать положительные.
Наречие 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ЗУВК 109, г. Запорожье.
Наречие как часть речи Русский язык, 7 класс Учитель Азметова Елена Сергеевна, МОУ «СОШ 54»
1 Русский язык 3 класс НАРЕЧИЕ. 22 Словарная работа Ф Е ВРАЛЬ, А КК УРАТНО, Х О Р О ШО, Т Е ТРАДЬ, РИС О ВАТЬ, Л ЕГ КО, МЕДЛЕ НН О, РУ СС КИЙ, М О РО.
Исследуйте слова. Что общего? Слева, затемно, добела, изредка, начисто, вправо. Разделите на две группы. Объясните свое решение.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Тема урока: «Значение и употребление имён прилагательных в речи».
Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода Цели урока: совершенствовать умение писать падежные окончания имен прилагательных.
Мультимедийная презентация к уроку по теме: «Правописание гласных на конце наречий» 4 класс Автор: Высоцкая Елена Тимерхановна, учитель начальных классов.
1 Люблю различные слова Как неизведанные страны Они понятны не всегда, И их значенья так туманны…
Транксрипт:

Наречие как часть речи

Словарный диктант Словарный диктант Сей(час), (в)право, (в)лево, (в)перед, (в)верху, медленн(о), (с)прав.., (с)лев.., (в)скоре, (з,с)десь, (из)далек.., (из)редк.., (в)переди. Сей(час), (в)право, (в)лево, (в)перед, (в)верху, медленн(о), (с)прав.., (с)лев.., (в)скоре, (з,с)десь, (из)далек.., (из)редк.., (в)переди. Какими частями речи являются записанные слова? Какими частями речи являются записанные слова? Как вы это определили? Как вы это определили?

Разберите по составу наречия медленно, вправо. Разберите по составу наречия медленно, вправо. Подберите наречия с корнями -верх-, -перед-, - прав-, -лев-. Подберите наречия с корнями -верх-, -перед-, - прав-, -лев-. Обозначьте их состав. Обозначьте их состав.

Проверь себя! (Вверх, сверху, вверху, впереди, вперед, справа, вправо, направо; слева, влево, налево.) (Вверх, сверху, вверху, впереди, вперед, справа, вправо, направо; слева, влево, налево.)

Наречие очень сложная по правописанию часть речи, в некоторых наречиях приставки пишутся раздельно, например: на лету, без умолку, с разбегу; в других через дефис, например: по-видимому. Чтобы усвоить правила правописания наречий, надо уметь узнавать их в тексте, отличать от других частей речи, в чем-то с наречием сходных. Наречие очень сложная по правописанию часть речи, в некоторых наречиях приставки пишутся раздельно, например: на лету, без умолку, с разбегу; в других через дефис, например: по-видимому. Чтобы усвоить правила правописания наречий, надо уметь узнавать их в тексте, отличать от других частей речи, в чем-то с наречием сходных. Многое в правописании наречий рассчитано на запоминание. Но сначала надо научиться определять наречие как часть речи. Это цель сегодняшнего урока и нескольких следующих Многое в правописании наречий рассчитано на запоминание. Но сначала надо научиться определять наречие как часть речи. Это цель сегодняшнего урока и нескольких следующих

Какое наречие вы услышали в последних словах? Какое наречие вы услышали в последних словах?

Выпишите слова с пропусками букв в тетради и обозначьте орфограммы и условия их выбора. Объясните знаки препинания. Выпишите слова с пропусками букв в тетради и обозначьте орфограммы и условия их выбора. Объясните знаки препинания. Вот солнце к..снулось тихой воды у берега. Восходя все выше, оно благословляет, греет оголён..ую, озябшую землю. Вот солнце к..снулось тихой воды у берега. Восходя все выше, оно благословляет, греет оголён..ую, озябшую землю.

Вот солнце коснулось тихой воды у берега. Восходя все выше, оно благословляет, греет оголённую, озябшую землю. Вот солнце коснулось тихой воды у берега. Восходя все выше, оно благословляет, греет оголённую, озябшую землю.

Я вид..л восход солнца в этом месте десятки раз, и всегда (передо)мною рождался новый мир, по-новому красивый. Я вид..л восход солнца в этом месте десятки раз, и всегда (передо)мною рождался новый мир, по-новому красивый. Я как-то особенно люблю солнце, мне нравится само имя его, сла..кие звуки имени, звон, скрытый в них. Я как-то особенно люблю солнце, мне нравится само имя его, сла..кие звуки имени, звон, скрытый в них.

Я видел восход солнца в этом месте десятки раз, и всегда передо мною рождался новый мир, по-новому красивый. Я видел восход солнца в этом месте десятки раз, и всегда передо мною рождался новый мир, по-новому красивый.

Я как-то особенно люблю солнце, мне нравится само имя его, сладкие звуки имени, звон, скрытый в них. Я как-то особенно люблю солнце, мне нравится само имя его, сладкие звуки имени, звон, скрытый в них.

Как можно озаглавить текст? Какова его главная мысль? Как можно озаглавить текст? Какова его главная мысль? Каково лексическое значение глагола благословляет? Каково лексическое значение глагола благословляет?

Благословлять – Благословлять – 1. Напутствовать. 2. Воздать благодарность кому-то. 3. У религиозных людей: перекрестить (как бы передавая этим знаком покровительство, пожелание удачи. 1. Напутствовать. 2. Воздать благодарность кому-то. 3. У религиозных людей: перекрестить (как бы передавая этим знаком покровительство, пожелание удачи.

Произошло оно от греческого eulogein (eu благое, logein слово, говорить). Этимологически родственны ему по первому корню слова благополучие, благоприятный, благородный, благоухание. Произошло оно от греческого eulogein (eu благое, logein слово, говорить). Этимологически родственны ему по первому корню слова благополучие, благоприятный, благородный, благоухание.

Рассуждение о наречии как части речи. Рассуждение о наречии как части речи. Выпишите наречия с теми словами, к которым они относятся. Выпишите наречия с теми словами, к которым они относятся. Надпишите, какой частью речи является в этих словосочетаниях главное слово. Надпишите, какой частью речи является в этих словосочетаниях главное слово. Прочитайте материал учебника стр.91 Прочитайте материал учебника стр.91 Расскажите, что вы узнали о наречии? Расскажите, что вы узнали о наречии?

Из второго и третьего предложений упр. 197 выпишите словосочетания, в состав которых входят наречия, относящиеся к двум наречиям и деепричастию. Из второго и третьего предложений упр. 197 выпишите словосочетания, в состав которых входят наречия, относящиеся к двум наречиям и деепричастию. Замените деепричастие причастием. Замените деепричастие причастием.

Словарные слова: мельком, пешком. Прочитайте о происхождении этих слов в упр Словарные слова: мельком, пешком. Прочитайте о происхождении этих слов в упр. 201.

Задание на дом: § 32, упр. 201 (устно), выучить словарные слова; упр § 32, упр. 201 (устно), выучить словарные слова; упр. 199.