Пути разрешения конфликтов в школе МБОУ «Ковылкинская СОШ 3» Учитель истории Шпак О.М.
«Сколько человеческого счастья разбилось в дребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини» И.Д. Вильде
План: Создание проблемной ситуации Создание проблемной ситуации Постановка цели родительского собрания Постановка цели родительского собрания Тренинг «Пути разрешения конфликтов в школе» Тренинг «Пути разрешения конфликтов в школе» Рефлексия Рефлексия
Конфликт – это любое несогласие, любое противоречие, любое столкновение различных мнений и взглядов Конфликт – это любое несогласие, любое противоречие, любое столкновение различных мнений и взглядов
Стратегия решения проблем «ИДЕАЛ» I – Identify a problem; I – Identify a problem; D – Debate a problem; D – Debate a problem; E – Essential solutions; E – Essential solutions; A – Activitу; A – Activitу; L – Logical conclusions. L – Logical conclusions. Джорж Брэмсфорд Джорж Брэмсфорд
Алгоритм решения проблем «ИДЕАЛ» И – Интересно в чем проблема? И – Интересно в чем проблема? Д – Давайте найдем как можно больше способов решения проблем! Д – Давайте найдем как можно больше способов решения проблем! Е – Есть ли какие – либо хорошие решения? Е – Есть ли какие – либо хорошие решения? А – А теперь сделаем выбор! А – А теперь сделаем выбор! Л – любопытно как это осуществить на практике? Л – любопытно как это осуществить на практике?
1-шаг « Интересно в чем проблема?» Сформулировать проблемы, которые приводят, по – вашему мнению, к частым конфликтам в школе и запишите их каждый участник в свою индивидуальную «Карточку решения проблем» (на это задание отводится 2-3мин., затем озвучиваются проблемы группами) Сформулировать проблемы, которые приводят, по – вашему мнению, к частым конфликтам в школе и запишите их каждый участник в свою индивидуальную «Карточку решения проблем» (на это задание отводится 2-3мин., затем озвучиваются проблемы группами)
2 -шаг « Давайте найдем как можно больше способов решения проблем!» Выбрать одну проблему, из предложенных над которой будет работать группа Выбрать одну проблему, из предложенных над которой будет работать группа
3-й шаг « Есть ли какие – либо хорошие решения?» «Мозговой штурм»Каждому участнику групп записать все пришедшие в голову варианты ее решения, включая самые безумные в свои карточки. «Мозговой штурм»Каждому участнику групп записать все пришедшие в голову варианты ее решения, включая самые безумные в свои карточки.
4 шаг «А теперь сделаем выбор!» Взвесив все «за» и «против», выберите лучшие варианты решения проблемы. Возможно, что у вашей группы он будет только один. В карточке вашей группы напротив выбранных вами вариантов напишите их положительные и отрицательные стороны. Проанализируйте свои записи и выберите оптимальный вариант Взвесив все «за» и «против», выберите лучшие варианты решения проблемы. Возможно, что у вашей группы он будет только один. В карточке вашей группы напротив выбранных вами вариантов напишите их положительные и отрицательные стороны. Проанализируйте свои записи и выберите оптимальный вариант
5 шаг «любопытно как это осуществить на практике?» Распишите возможный коллективный план действий по разрешению вашей проблемы по пунктам или изобразите его в виде схемы. Распишите возможный коллективный план действий по разрешению вашей проблемы по пунктам или изобразите его в виде схемы.
И пусть идут, летят года, И пусть идут, летят года, За веком век считая. За веком век считая. Пусть распри, споры меж людей Пусть распри, споры меж людей Уйдут следы сметая. Уйдут следы сметая. В душе останется любовь В душе останется любовь К родной земле, к родному краю К родной земле, к родному краю Пусть не прольется больше кровь… Пусть не прольется больше кровь… Сердца, что лед, пускай растают. Сердца, что лед, пускай растают.