Санкт - Петербург / 2003 Санкт - Петербург / Москва, 2003 Российское сельскохозяйственное тракторостроение: Как нам победить John Deere? Российское сельскохозяйственное тракторостроение: Как нам победить John Deere?
Тенденции на рынке сельскохозяйственных тракторов В мире Основу парка составляют колесные тракторы Доля гусеничных тракторов не превышает 10% Увеличивается единичная мощность тракторов В России Доля гусеничных тракторов в парке около 40% Отсутствие на рынке мощного колесного трактора Увеличение импорта и приближение структуры рынка к общемировой Большой средний размер хозяйств
Конкурентные преимущества Российские компании Относительно низкие цены Устоявшиеся связи с потребителями Значительный парк "своих" тракторов John Deere Передовые технологии Возможности кредитования Комплексность поставки
Что будет с конкурентными преимуществами завтра Цены будут выравниваться Рынок станет более открытым Ключевым фактором принятия решения о покупке становится экономическая целесообразность Необходимо создавать новые конкурентные преимущества
Тенденции в мировом тракторостроении Повышение значения сервиса Развитие средств автоматизации Укрупнение и слияние однопрофильных компаний Повышение роли комплексной поставки Специализация на высокотехнологичных узлах
Бизнесы компаний в мировом тракторостроении На долю 3 крупнейших производителей сельскохозяйственной техники (т.н. «комплексные поставщики» AGCO, CNH, John Deere) приходится 68% мирового рынка. Типы производителей с/х тракторов на мировом рынке Комплексные поставщики Специализированные производители Локальные производители
Угрозы для российских производителей Отсутствие моделей тракторов в классах, наиболее востребованных в перспективе Бывшая в употреблении техника из стран дальнего зарубежья Разрозненность российских производителей
Что делать? Концентрация на ресурсов на развитии ключевых компетенций, необходимых поставщику сельскохозяйственных тракторов: НИОКР, качественная сборка Максимальное использование аутсорсинга в областях лежащих вне ключевых компетенций производителей сельскохозяйственных тракторов Развитие сервисной составляющей бизнеса Развитие лизинга и кредитования Партнерство с российским производителями сельскохозяйственной техники в сфере развития дилерских сетей, сервиса и кредитования Разработка проектов создания принципиально новой техники (например, мощные колесные трактора), возможно, в сотрудничестве с зарубежными партнерами или за счет интеграции с производителями из стран СНГ