ABCPascal
uses Drawman - использование команд Чертежника Field (N,M) – размер поля Чертежника PenDown – перо поднято OnVector (a,b) – перемещение на вектор (a,b) ToPoint (x,y) – перемещение пера в точку (x,y) PenUp – перо опущено
Задача 1. Написать программу построения треугольника с вершинами в точках А(2,2), В (5,1),С (3,6).
OnVector (a,b) – перемещение на вектор (a,b) Задача 1. Написать программу построения отрезка с вершинами в точках А(2,2) и В(3,6). Перо Чертежника поднято, находится в начале координат.
Задача 2. Написать программу построения квадрата с координатами (1,1), (1,4), (5,5) и (5,1). Перо Чертежника поднято, находится в начале координат.
Задача 1. Написать программу вывода на экран числа 13. program Pr3; var x: real; begin x:=13; write(x); end.
Задача 2. Написать программу вычисления суммы двух чисел. program Pr4; uses crt; var x, y, z: real; begin x:=13; y:=12; z:=x+y; write(z); end.
Имена переменных: х, х1, pr_1, summa После Var записываются имена переменных для: хранения данных; результатов вычисления; промежуточных данных. Типы переменных: Integer – целый Real - вещественный
Действия в АВСPascal *- умножение / - деление - переменная - выражение в программе - числа - переменная
Read (a); - ввод данных с клавиатуры Read (alpha, beta, gamma); program Pr4; uses crt; var x, y, z: real; begin read (x,y); z:=x+y; write(z); end.
program Pr4; uses crt; var x, y, z: real; begin read (x,y); z:=x+y; write(сумма=, z); end.
Обозначе ние в Pascal Обозначе- ние в матема- тике Тип возращаемо- го результата Описание Sqr (x)x2x2 совпадает с типом х Вычисляет х в квадрате abs (x)|x| совпадает с типом х Вычисляет модуль х sqrt(x)real Вычисляет корень квадратный из х trunc (x) integer Вычисляет целую часть от числа х round(x) integer Округляет х до целых frac(x) real Вычисляет дробную часть от числа х
program Pr4; uses crt; var x, y, z: real; begin read (x,y); z:=x+y; write(сумма=, z); end.