Урок русского языка в 5 классе. МКОУ Новодуровская оош Гусь-Хрустальный район Учитель: Соколова Татьяна Ивановна
Цели деятельности: -актуализировать знания о местоимении как части речи -вспомнить морфологические признаки местоимения, - развитие навыков самоконтроля, рефлексии - формировать познавательный интерес.
ВСПОМНИТЕ: -Что такое местоимения? -Чем они отличаются от имён существительных и прилагательных? -Что общего у местоимения с данными частями речи? -Как изменяются местоимения?
Объясните орфограммы: Много трудит( ?)ся, тёмная ноч (?), з…лотая осень, серая мыш(?), в собачь…й бу…ке, о красив…м листопад…, по дорожк…, в электричк…
Найдите известные вам местоимения в стихотворении, определите их морфологические признаки : Есть у меня шестёрка слуг, Проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг,- Всё знаю я от них. Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, КТО, Что, Когда и Где. Р. Киплинг
Например: У меня – нач. форма я, 1 лицо, в ед. числе, в р.п.
Просклоняйте личные местоимения в единственном и множественном числе.
Объяснительный диктант. Определите начальную форму и падеж местоимений Передо мной, из-за меня, к тебе, от них, в ней, над нами, у него, с тобой, ко мне, от нас.
Занимательная лингвистика (вопросы-шутки) Какое местоимение спрятано в алфавите? Какие местоимения нужны, чтобы руки стали чистыми? Какие местоимения встречаются на плохих дорогах? Я Вы, мы, ты Я, мы
Рефлексия. Какие части речи мы повторили? На какие группы делятся части речи? Местоимение-это… Как вы оцениваете свою работу на уроке? Глагол, имя существительное, имя прилагательное, местоимение Самостоятельные и служебные. Часть речи, которая указывает, не называя предмет, признак…