Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Синтаксис. Пунктуация. Урок русского языка. 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Advertisements

До введения в России книгопечатания в рукописных текстах знаков препинания было мало. В печатных текстах сразу стали употребляться почти все те знаки,
План-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме: Словосочетание
Цели: сформировать понятие о пунктуации русского языка; выработать навыки правильной постановки знаков препинания. Урок в 5 классе по теме: «Пунктуация».
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему: Синтаксис. Пунктуация.
Развитие речи. ТИПЫ ТЕКСТА ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ.
– это сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически Словосочетание.
« Синтаксис. Пунктуация ». Лингвистическая сказка С, ты, учиться, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для отдыхать, правильно, умело, и, сделать,
Зачем нужны знаки препинания. Очень-очень странный вид речка за окном горит чей-то дом хвостом виляет песик из ружья стреляет мальчик чуть не слопал мышку.
1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква 1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква 1. 1.А) в землянк_, у землянк_,
«УМНИКИ И УМНИЦЫ» ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. НАЗОВИТЕ АВТОРОВ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИЗ КОТОРЫХ ПРИВЕДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ СТРОКИ Там русский дух, там Русью пахнет… Спой.
Пунктуация. Что может запятая. ЧТО ИЗУЧАЕТ ? Зачем нужна пунктуация? Точки, палочки, крючки… Неприметные значки, А во время чтения Требуют почтения.
Урок развития речи в 5 классе Тема: «В поисках смысла» Гасанова Н. М.
МОУ средняя общеобразовательная школа 4 г. Наволоки Кинешемского муниципального района Ивановской области Учитель русского языка и литературы (высшей категории)
Презентацию подготовила учитель русского языка МОБУ СОШ 24 имени С.И.Климакова г. Якутска Кузнецова Инна Олеговна Путешествие по загадочной стране «Синтаксиса.
Урок- путешествие в страну «Словосочетание » 1 Трудный путь… Старт Теоретеево Проверяево Повторяево Закрепляево Объясняево Тестово Итогово Финиш 2.
Работу выполнила: учитель МОУ «СОШ 12» Матвеева А.А.
Основные единицы синтаксиса Основные единицы синтаксиса.
РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ Фонетика Орфография Морфемика Лексикология Синтаксис Пунктуация Наука о языке, изучающая состав слова и способы его образования. Наука.
Тире между подлежащим и сказуемым. ЦЕЛЬ : Познакомить с ролью тире в предложении ; учить пунктуационному правилу постановки тире между подлежащим и сказуемым.
Транксрипт:

Прочитайте слова: старая, красться, мокрый, лиса, дождь, тропинка, в, по. Что нужно сделать, чтобы из этих слов составить предложение? Изменить их форму, поменять местами, т. е. установить смысловые и грамматические связи

Запомните! Изучая синтаксис, ты узнаешь, как устанавливать смысловые и грамматические связи между словами, то есть по каким правилам соединяются слова в словосочетания и предложения. Знаки препинания (,. ; : ! ? и др.) помогают правильно понять смысл написанного. Правила употребления знаков препинания изучает пунктуация.

Запомните! Для общения совершенно недостаточно владеть большим запасом слов родного языка. Нужно уметь их правильно соединять, связывать между собой, чтобы точно выражать свои мысли и чувства. Чтобы правильно говорить и писать, чтобы лучше понимать речь окружающих, нужно знать правила построения словосочетания, предложений и текста, т. е. основных единиц синтаксиса.

3. Работа с учебником. Чтение теоретического материала на стр. 56 и 57. Запись в грамматическую тетрадь: Синтаксис: 1.Слова. 2. Словосочетание 3. Предложение. 4. Текс.) «: ! ; пунктуация

4. Тренировочные упражнения. Упр.119. Упр Выразительное чтение стихотворения С. Есенина. Анализ первого предложения (зима поет, аукает).

Запомните! Особенностью поэтической речи является использование сочетаний слов, в обычной речи не сочетающихся

Определите основную мысль стихотворения. В каком предложении она сформулирована? Рассавьте знаки препинания. Очень-очень странный вид: Речка за окном горит Чей-то дом хвостом виляет Песик из ружья стреляет Мальчик чуть не слопал мышку Кот в очках читает книжку Старый дед влетел в окно Воробей схватил зерно Да как крикнет, улетая: Вот что значит запятая!

- Что необычного в этом стихотворении? - Чем объяснить его смысловую нелепость - Что нужно изменить, чтобы избежать этой двусмыслицы?

Знакомство с ролью знаков препинания чтение теоретического материала на стр. 59 (знаки разделительные и выделительные).

Упражнение Какие знаки препинания вы использовали в тексте упражнения?

Домашнее задание. Теоретический материал § 24 и 25. Упр. 127 (по заданию учебника). Влодавская Е.А. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс (2013): Тест 4, с.8

Использованныве ресурсы: Влодавская Е. А. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е. А. Влодавская. 2-е изд., стереотип. М.: Издательство «Экзамен», , [4] с. (Серия «Учебно-методический комплект»). ru/templates/TT png?ts=0, ru/templates/TT png?ts=0, ru/templates/TR png?ts=0 1, 2 слайд ru/templates/TR png?ts=0 1, 2 слайд - кот книжка