19.02.1859 г. – 02.10.1927 г. Шведский ученый, лауреат Нобелевской премии мира по химии в 1903 году. Автор теории электролитической диссоциации в 1887.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 1. Теория электролитической диссоциации. Основные положения теории З урока по теме Автор: Ким Наталья Викторовна Учитель химии высшей категории МБОУ.
Advertisements

Презентация к уроку по химии (11 класс) на тему: Презентация к лекционному уроку "Теория электролитической диссоциации"
Электролиты – это вещества, водные растворы которых проводят электрический ток Проверка электропроводности раствора: Электропроводность раствора хлорида.
Теория электролитической диссоциации. Водородный показатель.
2 2.Электролитическая диссоциация 1. Электролиты и неэлектролиты 4. Сильные и слабые электролиты 3. Механизм электролитической диссоциации 6. Значение.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ 8 КЛАСС.
8 класс Учитель химии Кулешовской СОШ 16, Азовского р-на, Ростовской обл. 1.
Электролитическая диссоциация Выполнила учитель химии и экологии МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм» Филимонова Ирина Вячеславовна.
тема: Теория электролитической диссоциации. Фарадей Майкл 22. IX.1791 – 25.VIII Английский физик и химик. В первой половине 19 в. ввел понятие.
Тема урока:. 1. При растворении в воде электролиты диссоциируют (распадаются) на положительные и отрицательные ионы Na 0 Na + Cl 2 Cl - NaCl.
Электролиз Цели урока: Знать сущность электролиза; Уметь составлять схему электролиза расплавов и растворов электролитов; уметь применять теоретические.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 34 Совместный проект ученицы 11 класса А Махневой Е. и учителя химии Кривозубовой.
Теория электролитической диссоциации Уроки 20-22, 9 класс, программа Оржековского П.А Политова С.В, учитель химии высшей квалификационной категории. ГБОУ.
Электролиз Цель: изучить сущность процесса электролиза Задачи: раскрыть принцип работы электролизёра суть катодных и анодных процессов примеры электролиза.
Теория электролитической диссоциации (ТЭД) Хафизова Эльвира Мударисовна учитель Iкв.категории МБОУ Балтасинская гимназия.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ ТЭД Составитель: И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
Девиз урока: « Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». А. Дистервег СМОТР.
Растворы. Электролитическая диссоциация Подготовила: Нарбекова М.И.
Электролиз Интегрированный урок (химия + физика) 11 класс Приходько Юлия Алексеевна Учитель математики и физики МОУ « СОШ 1 с УИОП » Г. Губкин Белгородской.
Процессы в растворах: электролитическая диссоциация (ЭД) Учительница химии и биологии МКОУ «Андийская средняя общеобразовательная школа 2 им. М.Р.Казаналипова»
Транксрипт:

г. – г. Шведский ученый, лауреат Нобелевской премии мира по химии в 1903 году. Автор теории электролитической диссоциации в 1887 году.

1. При растворении в воде электролиты диссоциируют (распадаются) на положи- тельные и отрицательные ионы. NaCl = Na + + Cl - 2. Причиной диссоциации электролита в водном растворе является его гидра- тация, т.е. взаимодействие электролита с молекулами воды и разрыв химической связи в нем. 3. Под действием электрического тока положительно заряженные ионы (кати- оны) движутся к катоду, а отрицательно заряженные ионы(анионы) движутся к аноду. КатодАнод

Обозначается (альфа) Измеряется в % (долях) - число частиц, распавшихся на ионы (диссоциированных) - общее число частиц, введенных в раствор

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ ЭЛЕКТРОЛИТЫ ЭЛЕКТРОЛИТЫ СИЛЬНЫЕСЛАБЫЕ кислоты: HNO 3, H 2 SO 4, HCl, HBr, HI, HClO 4 ; щелочи: KOH, NaOH, Ba(OH) 2, Ca(OH) 2 ; все растворимые соли кислоты: H 2 S, H 2 CO 3, H 2 SiO 3, H 3 BO 3, CH 3 COOH; вода – H 2 O; основания: нерастворимые в воде, NH 4 OH

D D электроны D D температуры D D H2SH2S H2SH2S D D щелочи D D М.Фарадей D D B B ионы B B катализатора B B HNO 3 B B кислоты B B С.Аррениус B B А А атомы А А электрического тока электрического тока А А KCl А А оксиды А А Д.И.Менделеев А А С С молекулы С С молекул растворителя С С NaOH С С соли С С М.В.Ломоносов С С Проверка знаний: Электролитическая диссоциация в растворах – это процесс распада электролита на __________. Электролитическая диссоциация в растворах – это процесс распада электролита на __________. Вопрос 1 Электролитическая диссоциация электролитов в растворах протекает под действием __________. Вопрос 2 Слабым электролитом является _______. Вопрос 3 Электролитами не являются ________. Вопрос 4 Основные положения электролитической диссоциации сформулировал ученый ______. Вопрос 5

Электролиз процесс, протекающий на электродах при прохождении электри- ческого тока через раствор либо расплав электролита.

Электролиз является одним из способов промышленного получения алюми- ния, водорода, хлора, хлорорганических соединений, диоксида марганца и др. Большое количество металлов извлекаются из руд и подвергаются переработке с по- мощью электролиза. Электролиз находит применение в очистке сточных вод.

В 1832 году Фарадей установил, что масса m вещества, выделившегося на электроде, прямо пропорциональна электрическому заряду q, прошедшему через электролит: m Второй закон Фарадея : ( )англий- ский физик, химик, основоположник учения об электромагнитном поле.

Луиджи Гальвани ( ) итальянский врач и физик, один из основателей электрофизиологии и учения об электричестве. Первым исследовал электрические явления при мышечном сокращении («животное электричество»). Обнаружил возникновение разности потенциалов при контакте разных видов ме- талла и электролита.

Гальванический элемент химический источник электрического тока, наз- ванный в честь Луиджи Гальвани. Принцип действия гальванического элемента основан на взаимодействии двух металлов через электролит, приводящем к воз- никновению в замкнутой цепи электрического тока.

Багдадские батарейки - ряд артефактов, найденных на территории Месопотамии, которые датируются первыми столетиями нашей эры. Когда археологи наткнулись на батарейки, то предположили, что это обычные глиняные горшки для хранения, но эта теория сразу же отпала, так как каждая из них содержала медный прут со следами кислотной коррозии. Багдадская батарейка, заполненная кислотой или щёлочью, могла создать электрический ток напряжением в один вольт.

Батареи, возможно, использовались, чтобы наносить гальваническое покрытие из золота на статуэтки и другие изделия. К примеру, в Багдадском музее имеются посеребренные вазы, датированные 2500 г. до н.э., серебро на вазы было нанесено электролитическим методом.

Профессор Дж. Б. Перчински из Уни- верситета Север- ной Каролины соз- дал точную копию «батарейки» и на- полнил её пятипро- центным винным уксусом. Было за- фиксировано на- пряжение в 0,5 вольта.

.

Медь, кислоты, цинк, мышьяк - самая ядо- витая часть таблицы Менделеева сосредо- точена в одном месте. И это Беркли Пит озеро, нахо- дящееся в большой яме старого медного рудника около города Бьютт, штат Монтана, США. Это озеро считается самым токсич- ным в мире. С 1864 по 1982 год месторождение активно раз- рабатывалось, подземное пространство здесь повсюду прорезано тоннелями общей протя- жённостью 16 тысяч км. В 1955 на шахте на- чали открыто добывать руду и железо. В 1982 году рудник перестал работать. Насосы, которые откачивали подземные воды демонти- ровали, и вскоре карьер затопило. Сегодня объём озера 150 млрд литров, каждый день ту- да ещё просачивается 10 млн. литров.

При соприкосновении воды с срезами скальных пород в заброшенной шахте про- изошла цепь химических реакций, и при то что медной руды было слишком мало, чтобы окупить дальнейшую разработку месторождения, её оказалось достаточно, чтобы создать определённые экологические последствия. В скальных породах в виде сульфидов лежат медь, железо, и другие металлы. В основном преобладает пирит (соединение серы и железа), вступающий в ре- акцию с кислородом и водой, в результате чего образуется серная кислота (H 2 SO 4 ) и свободные ионы железа. От переизбытка высвобождаемого железа озеро имеет оранжевый оттенок. Кроме того, ионы железа вступают в реакцию с другими сульфидами металлов, в результате чего из скальных пород в больших количествах высвобождается це- лый букет металлов: мышьяк( надо знать что это полуметалл), кадмий, свинец, магний, марганец и цинк.