Региональный рынок с точки зрения федерального клиента Наиса Голуб Медиа Директор РА «Dentsu-Smart» Ноябрь 2011
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК ДАННЫЕ АЦВИ ЗА 1-3 КВАРТАЛ 2011 ГОДА 8/27/20122
Бюджеты сегментов телерекламного рынка России в 1-3 кв годах, млрд. руб. с НДС Источник: АЦ ВИ Ноябрь 2011
Распределение рекламных бюджетов по сегментам в 1-3 кв годах, % Источник: АЦ ВИ Ноябрь 2011
Количество локальных ТВ-роликов в категории «торговые организации» существенно не менялось 8/27/20125 Источник: TNS Россия, TV Index, , только прямое размещение
ТОП-10 рекламодателей в Регионах (включая Москву) 1-3 кв год, млн. долл Источник: АЦ ВИ Ноябрь 2011
Объемы оплаченной рекламы 10-ти крупнейших рекламодателей в 1-3 кв года, мин. Источник: АЦ ВИ Ноябрь 2011
Распределение объемов бюджетов наружной рекламы по географическому признаку в 1-3 кв – 2011 гг., млн. руб., % 1.sh bad find_related.js lib stem_test.js наружная реклама, исключая рекламу на транспорте и социально значимую рекламу Источник: АЦ ВИ Ноябрь 2011
* наружная реклама, исключая рекламу на транспорте и социально значимую рекламу Распределение объемов площадей рынка наружной рекламы по географическому признаку в 1-3 кв – 2011 гг., тыс. кв. м., % Источник: АЦ ВИ Ноябрь 2011
Бюджеты отдельных сегментов радио- рекламного рынка России в 1-3 кв гг., млрд. руб., % Источник: АЦ ВИ Ноябрь 2011
Доли бюджетов отдельных сегментов радио-рекламного рынка России в 1-3 кв гг., % Источник: АЦ ВИ Ноябрь 2011
Доходы печатных СМИ от рекламы За 1-3 кв гг., млрд. руб. с НДС 1.sh bad find_related.js lib stem_test.js Объем рынка рекламы центральной прессы дополнен данными дополнительного мониторинга в Москве Источник: АЦ ВИ Ноябрь 2011
Региональный рынок отличается по профилю: доля не-ТВ инвестиций выше 8/27/ ,7 раза Млрд. Руб
Развитие рекламного рынка в регионах: общее заключение Рынок еще не восстановился до уровня 2008 года Темпы роста выше чем темпы роста федерального рынка Крупные рекламодатели редко используют региональные ресурсы (за исключением наружной рекламы) Роль ТВ бюджетов для регионального рынка менее значима 8/27/201214
РЕКЛАМНАЯ АКТИВНОСТЬ В РЕГИОНАХ 8/27/201215
Что волнует любого рекламодателя Выполнить бизнес задачи Запустить новый продукт… Стимулировать продажи… Увеличить SOM… Наиболее эффективным образом Наименьшее вложение средств на пункт роста бизнеса сейчас и в перспективе Эффективность должна быть измерена Что реклама дает сейчас: продажи, SOM, etc Что реклама сейчас дает для будущего роста продаж 8/27/201216
Россия – огромная страна Различное время: Согласование поясов Различная плотность населения Различный доход и покупательская активность Различная корзина потребления Разный уровень развития индустрии в регионах: Высокий локальный спрос на рекламу Сильные игроки Система измерений Уровень развития индустриальных стандартов 8/27/201217
Группировка субъектов Российской федерации по численности населения 8/27/201218
Среднедушевой денежный доход в июне 2009 года по регионам 8/27/201219
8/27/201220
В Москве – более четверти всех расходов…, но только 26% 8/27/ Источник: Росстат, Ежеквартальный бюллетень «Доходы, расходы и потребление домашних хозяйств», 1кв.2011
В регионах покупательская активность ниже 8/27/ Источник: Synovate Comcon, RTGI, , Покупательская активность
Расходы не пропорциональны распределению населения 8/27/ Источник: Росстат, Ежеквартальный бюллетень «Доходы, расходы и потребление домашних хозяйств», 1кв % населения 10% населения
Что приводит федеральных рекламодателей в регионы Усиление федерального размещения: В городах слабого телесмотрения В городах с более агрессивными бизнес задачами Тестовые запуски Запуск продукта со слабой пока еще дистрибуцией Недостаточный объем федерального размещения Использование региональных ресурсов как более эффективных 8/27/201224
Использование региональных ресурсов как более эффективных Развитие ресурсов Исследовательские данные, которые доказывают более высокую эффективность региональных ресурсов Информация доступна для рекламных агентств и рекламодателей Регулярное обновление информации 8/27/201225
Что отталкивает рекламодателей от размещения в регионах Слабый уровень исследований Качество размещения, контроля и обслуживания Трудоемкость Двойной стандарт цен для федеральных и локальных клиентов 8/27/201226
ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В РЕГИОНАХ 8/27/201227
Динамика изменения количества городов в панели TNS Годы ТВ Пресса312012* 15 Радио241916/25**25 ООН50 *в мониторинге Радио с середины 2009 года участвуют 25 городов 1.sh bad find_related.js lib stem_test.js базы доступны для определенного круга клиентов (для заказных исследований) Источник: TNS Gallup Media,
Выборка по городам России в базах TNS Городвсе ВСЖ ВСМ ВС Москва С.-Петербург Екатеринбург Н.Новгород Новосибирск Врорнеж Казань Тула Кемерово Иркутск Владивосток Ставрополь Ижевск Хабаровск Ярославль4020 Самара Тюмень Ростов-на-Дону Красноярск Омск Краснодар Тверь Волгоград Пермь Уфа Саратов Челябинск Барнаул Томск Красным отмечены выборки, недостаточные для репрезентации населения города Источник: TNS Gallup Media, 2011 год
Выборка по городам России в базах R-TGI (Synovate Comcon) Город25-45 BCЖ ВСМ ВСГород25-45 BCЖ ВСМ ВС Москва Курган Санкт-Петербург Красноярск Уфа Ярославль Челябинск Благовещенск Нижний Новгород Владивосток Ростов-на-Дону Владимир Самара Оренбург Волгоград Калуга Новосибирск Пенза Омск Архангельск Казань Набережные Челны Пермь Хабаровск Екатеринбург Новокузнецк Тольятти996435Томск Воронеж975938Липецк Краснодар895435Вологда Кемерово875829Тверь Нижний Тагил844836Иркутск Первоуральск835132Барнаул Кострома754233Новочеркасск Волжский734627Тамбов Ставрополь724329Тула34259 Саратов724626Канск33249 Чебоксары664224Улан-Уде Сочи Красным отмечены выборки, недостаточные для репрезентации населения города Источник: rTGI, Synovate Comcon, 1 полугодие 2011 года