Обобщение знаний об углеводородах Автор Акимова Ольга Васильевна учитель химии, высшая квалификационная категория МАОУ Барыбинская СОШ г.Домодедово, Московской области
Цель: Повторить и систематизировать знания по теме «Углеводороды»
Девиз: «Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать» Гёте.
Конкурс 1 «Кто быстрее? Кто больше?» В течение 3 минут каждая команда отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 12
Конкурс 2 «Графический диктант» 10 вопросов Если речь идет об алкане ставим знак «», Если об алкене ставим знак «»
Критерии оценки = = = 8.= 9.= 10.= Если 10 правильно – «5» 9-7 правильно – «4» 6-5 правильно – «3»
Конкурс 3 «Номенклатура» а) СН 3 – С = СН – СН – СН 3 СН 3 СН 3 б) СН 3 – СH – СН – СН 2 – СН 3 СН 2 СН 3 СН 3 Максимально 5 баллов в) СН 3 – СН – С = С – СН – СН 3 СН 3 СН 2 СН 3 СН 3 СН 3 г) СН С – С – СН 3 СН 3 д) СН 2 = СН – СН – С = СН 2 СН 3 СН 3 Физкультминутка
Проверьте результат a.2,4-диметилпентен-2 б. 3,4-диметилгексан в. 2,3,5-триметил-4-этилгексен-3 г. 3,3-диметилбутин-1 д. 2,3-диметилпентадиен-1,4
Конкурс 4 «Чёрный ящик» Вещество, из которого изготовлено это изделие, было завезено в Европу известным мореплавателем. В далёком прошлом его получали из тропических растений, а с 1932г стали получать искусственно. Без этого изделия ни один хирург не встанет за операционный стол.
Конкурс 5 «Знаете ли вы? …»
Конкурс 6 «Что горит?» 1 2 3
Конкурс 7 «Кот в мешке» 1.Составьте формулы четырех изомеров пентина, назовите их 2.Осуществите цепочку превращений С 2 Н 4 С 2 Н 5 Сl C 4 H 10 CO 2 3.Исправьте ошибку СН 3 – СH = С – СН – СН 3 СН 3 СН 2 3-метил-4-этилпентен-2 СН 3
Подведение итогов Д/з повторить § 3-8