ПРЕДМЕТ БИОЛОГИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР Г. А. Пуртова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История развития экологии. Выполнил: Пухов Н. 11 класс. Проверил: Речкина С. А. Проверил: Речкина С. А. МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Введение 1.Предмет, задачи и методы общей биологии 2.Уровни организаций живой материи 3.Основные свойства живого.
Крячкова Татьяна Владимировна Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Учитель географии I категории.
«Родина - святыня для всякого, и как таковая, она всегда дорога и прекрасна. И моя родина есть прекрасный дар Божий...» С.Н. Булгаков.
§1 Наука о живой природе Вспомните Как человек использует в своей жизни живые организмы? Кто изучает живую природу?
Перво проходцы Рычков Пётр Иванович ( ) - историк, географ, естествоиспытатель и экономист, член - корреспондент Петербургской Академии наук.
Методы географических исследований и основные источники географической информации.
Биология – наука о живой природе. План урока 1.Правила работы в кабинете биологии. 2.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих.
БИОЛОГИЯ. 10 КЛАСС. УРОК 1.. Тема « Предмет и задачи общей биологии «Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение.
Русский исследователь почвы Науку о почвах - почвоведение- создал русский ученый- почвовед Василий Васильевич Докучаев. Более 100 лет назад Докучаев доказал,
Отчет об учебной практике «Полевая практика» по ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования выполнили студенты 1 В и 2 А курса
Программа по краеведению 8 класс. Цели программы O 1) реализация краеведческого принципа обучения, комплексного изучения территории, пространственно-временных.
Мандракова Надежда Ивановна Учитель истории, обществознания, географии, краеведения, ОБЖ; Образование высшее, ТГПИ. Учитель I квалификационной категории;
Формы и методы работы с учащимися по охране и изучению природной среды Учитель географии МОУ СОШ 2 МО г. Тихорецк, учитель высшей категории, Бутова Вера.
«Почвы, почвенные ресурсы, загрязнение почв» Эпиграф: «Береги ее, защищай, заботься о ней, ибо она кормит людей, защищает и заботится о них. Уничтожь ее.
Экологическая тропа как важный фактор экологического воспитания школьников Горшкова Любовь Андреевна, зав.отделом профориентации и исследовательской работы.
Краеведение как основа фундаментальных наук Из опыта работы учителя географии и биологии Октябрьской средней школы отдела образования города Лисаковска.
«Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Обитатели почвы Окружающий мир, 3 класс УМК «Гармония» Автор: Торопина И.Ю., учитель начальных классов МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
1.Что вы знаете о географии? 2.С чем или с кем вы связываете географию? 3.Что вы хотели бы узнать, изучая географию? 4.Какие книги, журналы вы уже читали?
Транксрипт:

ПРЕДМЕТ БИОЛОГИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР Г. А. Пуртова

Задачи урока 1. Должны знать задачи биологического краеведения, историю исследования родного края, имена ученых - исследователей. 2. Должны уметь объяснять актуальность биологических знаний в современном мире на основе краеведческого принципа.

Иван Иванович Лепехин Обследовал и изучил природные богатства Поволжья, Урала, Сибири. Описал множество новых видов растений и животных. Результат путешествия – знаменитые « Дневные записки путешествия доктора и Академии наук адъюнкта Ивана Лепехина по разным провинциям Российского государства в 1768 и 1769 годах ».

Василий Васильевич Докучаев В 1882 – 1886 годах проводил почвенное и геологическое обследования Нижегородской губернии для оценки качества земельных угодий. Одновременно изучал урожайность зерновых культур и эффективность внесения навозного удобрения

Александр Николаевич Формозов Основные исследования – работы по охотоведению и охране природы. Свои труды иллюстрировал собственными рисунками. Много внимания уделял изучению Нижегородского края.

Краеведение историческоеэкономическоеэтнографическоегеографическоелитературное биологическое

ДисциплинаОбласть знаний История Экономика Этнография География Литература Используя текст §2 учебника на с. 7 – 8, заполните таблицу « Области знаний краеведческих дисциплин »

Биологическое краеведение Дисциплина, изучающая живую природу родного края

Задачи биологического краеведения 1. Систематическое наблюдение за сезонными явлениями в жизни животных и растений. 2. Выявление закономерностей распределения животных и растений по изучаемой территории. 3. Ознакомление с биоразнообразием животного и растительного мира родного края. 4. Обучение проведению фенологических наблюдений за природными явлениями. 5. Изучение природных сообществ и их охраны. 6. Формирование экологического мировоззрения.

Задание на дом § 1, 2; ответить на вопросы после параграфа. Напишите мини - сочинение « Мое отношение к природе » ( по желанию )

Закрепление знаний Выберите верные утверждения : 1. Автором « Дневных записок …» является А. Н. Формозов. 2. В. В. Докучаев изучал почвы Нижегородской губернии. 3. И. И. Лепехин иллюстрировал свои труды собственными рисунками. 4. Краеведение является комплексной наукой, включающей в себя несколько дисциплин. 5. Биологическое краеведение изучает живую природу родного края.

Выполните задания 1 и 2 на с. 6 в Рабочей тетради Закрепление знаний