Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина» Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Анализ поэмы Сергея Есенина «Анна Снегина». Цель: -показать, что поэма «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской литературы;
Advertisements

Понятие «обломовщина». Пока останется хоть один русский, - до тех пор будут помнить «Обломова». И.С.Тургенев.
Художник Б. Алимов «Тебе, о родина, сложил я песню ту…» Сергей Есенин.
Совершенствование умения определять части речи. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.
Творчество А.Т. Твардовского на уроках литературы (8 класс) ОГОУ КШИ «Томский кадетский корпус» г. Томск Учитель русского языка и литературы Крюков С.Д.
Разберёмся во всём, что видели, Что случилось, что стало в стране, И простим, где нас горько обидели По чужой и по нашей вине. С.А.Есенин.
Презентация к уроку литературы в 7 классе Выполнила: учитель МОУ «Мирненская средняя общеобразовательная школа» Якунина О.Н.
Жанр поэмы А.Пушкина «Полтава» Составил ученик 7 класса Козлов Сергей 2010 г.
Цели: проанализировать пушкинские традиции в произведении Сергея Есенина обосновать взаимосвязь произведений доказать связь на уровне образной системы,
Быть поэтом- это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души. С.Есенин.
Роды литературы классическая макро классификация литературных произведений, восходящая (как обычно считают) к Аристотелю («Поэтике»). Критериями служат:
Урок-презентация Автор: Кудлаенко О.В. Тема Родины в стихотворениях Сергея Есенина.
Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М. Ю. Лермонтова « Мцыри »
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
«Суровые, грозные годы!». «Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве» (С. А. Есенин). Но и.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Есенин Сергей Александрович Сергей Есенин – замечательный русский поэт-лирик. Родился он в 1895 году в селе Константиново Рязанской губернии. Сергей Есенин.
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Художественная литература Род Лирика Эпос Драма.
Автор: Мамонова Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Михайловская РВ(с)ОШ».
Транксрипт:

Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина» Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской литературы

Разберёмся во всём,что видели Разберёмся во всём,что видели Что случилось, что сталось в стране, Что случилось, что сталось в стране, И простим, где нас горько обидели И простим, где нас горько обидели По чужой и по нашей вине. По чужой и по нашей вине. С.Есенин С.Есенин Поэма «Анна Снегина» закончена С.Есениным в январе 1925 года. В этой поэме сплелись все основные темы лирики Есенина: Родина, любовь, «Русь уходящая», «Русь советская». Сам поэт определил своё произведение как лиро-эпическую поэму. Поэма «Анна Снегина» закончена С.Есениным в январе 1925 года. В этой поэме сплелись все основные темы лирики Есенина: Родина, любовь, «Русь уходящая», «Русь советская». Сам поэт определил своё произведение как лиро-эпическую поэму.

Словарная работа Словарная работа Лироэпическое произведение – произведение, в котором сочетается эпическое и лирическое изображение жизни. В этом произведении стихотворное повествование о поступках и переживаниях героев часто прерывается авторскими отступлениями, иногда уводящими от темы произведения. Лироэпическое произведение – произведение, в котором сочетается эпическое и лирическое изображение жизни. В этом произведении стихотворное повествование о поступках и переживаниях героев часто прерывается авторскими отступлениями, иногда уводящими от темы произведения. Лейтмотив – основной повторяющийся мотив, основная тема. Лейтмотив – основной повторяющийся мотив, основная тема.

Он считал её лучшим произведением из всех, написанных ранее. Он считал её лучшим произведением из всех, написанных ранее. Какая традиционная для русской литературы тема развивается в поэме? Какая традиционная для русской литературы тема развивается в поэме?

Тема угасания «дворянских гнёзд», начатая И.С.Тургеневым в «Дворянском гнезде», развитая А.П.Чеховым в «Вишнёвом саде», получила у Есенина иной смысл, можно сказать, он поставил точку в развитии этой темы: с приходом Советской власти «дворянские гнёзда» исчезли. Тема угасания «дворянских гнёзд», начатая И.С.Тургеневым в «Дворянском гнезде», развитая А.П.Чеховым в «Вишнёвом саде», получила у Есенина иной смысл, можно сказать, он поставил точку в развитии этой темы: с приходом Советской власти «дворянские гнёзда» исчезли. Есенин тонко подметил в поэме, с какой красивой лёгкостью дворяне расставались с материальными ценностями. Есенин тонко подметил в поэме, с какой красивой лёгкостью дворяне расставались с материальными ценностями.

Героиня поэмы, аристократка по происхождению, стойко, спокойно переживает революцонное возмездие крестьян, разорение своего хозяйства, но болезненно воспринимает судьбу России, своё изгойство, расставание с Есениным. Героиня поэмы, аристократка по происхождению, стойко, спокойно переживает революцонное возмездие крестьян, разорение своего хозяйства, но болезненно воспринимает судьбу России, своё изгойство, расставание с Есениным. В её душе нет ненависти, но сохранилось романтическое чувство к герою, который становится не только образом её любви, но и образом Родины. В её душе нет ненависти, но сохранилось романтическое чувство к герою, который становится не только образом её любви, но и образом Родины.

Речь какого героя открывает поэму? Речь какого героя открывает поэму? Какие ассоциации вызывает этот рассказ? Какие ассоциации вызывает этот рассказ?

С тех пор у нас неуряды. С тех пор у нас неуряды. Скатилась со счатья вожжа. Скатилась со счатья вожжа. Почти что три года кряду Почти что три года кряду У нас то падёж, то пожар. У нас то падёж, то пожар.

Как соотносятся автор и лирический герой? Как соотносятся автор и лирический герой?

Как высказывается отношение к войне? Как высказывается отношение к войне? Почему герой самовольно возвращается с войны? Почему герой самовольно возвращается с войны?

Каким видится прошлое лирическому герою? Каким видится прошлое лирическому герою? Каковы настроения земляков? Каковы настроения земляков?

Какие вопросы волнуют мужиков? Какие вопросы волнуют мужиков? Как показаны чувства героев, Анны и Сергея, при их встрече? Как показаны чувства героев, Анны и Сергея, при их встрече?

Физминутка Физминутка 1. И.П. стоя, руки на поясе. Поднять плечи вверх, опустить. 6 раз 1. И.П. стоя, руки на поясе. Поднять плечи вверх, опустить. 6 раз 2. И.п. стоя, руки согнуты в локтях. Разведение и сведение рук. 6 раз 2. И.п. стоя, руки согнуты в локтях. Разведение и сведение рук. 6 раз 3. И.п. сидя. Сгибание и разгибание пальцев рук и ног одновременно. 10 раз 3. И.п. сидя. Сгибание и разгибание пальцев рук и ног одновременно. 10 раз 4. И.п. сидя. Различные похлопывания по коленкам и в ладоши. 10 раз 4. И.п. сидя. Различные похлопывания по коленкам и в ладоши. 10 раз 5. Сосредоточить внимание на сидящем впереди соседе, перевести взгляд на доску (упражнение для глаз и на внимание).3 раза 5. Сосредоточить внимание на сидящем впереди соседе, перевести взгляд на доску (упражнение для глаз и на внимание).3 раза

В чём причина разлада в отношениях герои и героини? В чём причина разлада в отношениях герои и героини? Как изображается в поэме новая власть? Как изображается в поэме новая власть?

Вспомним, что ответил на вопрос мужиков о Ленине герой. Вспомним, что ответил на вопрос мужиков о Ленине герой. Какие события происходят до следующего приезда героя в родные места? Какие события происходят до следующего приезда героя в родные места?

Как изменяется лейтмотив поэмы в заключительной её части? Как изменяется лейтмотив поэмы в заключительной её части?

И опять проступает «второй план», глубинный. Герой как будто не задет письмом, как будто делает всё по- прежнему, но всё ему видится уже другим. И опять проступает «второй план», глубинный. Герой как будто не задет письмом, как будто делает всё по- прежнему, но всё ему видится уже другим.

Иду я разросшимся садом, Иду я разросшимся садом, Лицо задевает сирень. Лицо задевает сирень. Так мил моим вспыхнувшим взглядам Так мил моим вспыхнувшим взглядам Погорбившийся плетень. Погорбившийся плетень. Сравним с описанием (почти таким же) из 1-ой главы. Сравним с описанием (почти таким же) из 1-ой главы. Что изменилось? Что изменилось?

В концовке поэмы изменено всего лишь одно слово, но смысл поменялся значительно: В концовке поэмы изменено всего лишь одно слово, но смысл поменялся значительно: Мы все в эти годы любили, Мы все в эти годы любили, Но, значит, Но, значит, Любили и нас. Любили и нас. Это все слова одного ряда: природа, родина, весна, любовь. И прав простивший (прочитайте эпиграф). Это все слова одного ряда: природа, родина, весна, любовь. И прав простивший (прочитайте эпиграф).

Дома: прочитать поэму «Чёрный человек» Дома: прочитать поэму «Чёрный человек»