Основы коммуникативной компетентности педагогов Бурбенцова О.В. учитель английского языка МБОУ Видновская СОШ 1 Ленинского района Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникативная деятельность учителя «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу.» Бенджамин Франклин.
Advertisements

Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
Коммуникативная компетенция- это практическое владение приемами общения, позволяющими осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В СОДЕРЖАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА НОГИНСКОГО ФИЛИАЛА МГОУ В ОБЛАСТИ МУЗЫКИ Презентация Соколовой Л.П., преподавателя.
«Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного обучения и воспитания».
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Квалификационные характеристики работников образования.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Основы коммуникативной компетентности педагогов Бурбенцова О.В. учитель английского языка МБОУ Видновская СОШ 1 Ленинского района Московской области

Введение В настоящее время профессионально- педагогическая деятельность становится все сложнее. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя.

Формы повышения квалификации, способствующие становлению ключевых компетенций педагогов Виды компетенций: овладение основами педагогической и творческой деятельности (индивидуальная компетенция); овладение элементарными способностями по самопроектированию, самореализации и рефлексии (самостроительная компетенция); овладение коммуникативной деятельностью по само- и взаимопомощи в общественной жизни (коммуникативная компетенция); овладение навыками исследовательской деятельности (поисково-исследовательская компетенция); овладение способами составления проектов и программ (проектировочная и программная компетенция). компетенции информационных технологий и др.

Глава I Модель развития коммуникативной компетентности учителя Основные функции коммуникации: - коммуникативная, включающую обмен информацией; - интерактивная, предусматривающую организацию взаимодействия; - перцептивная, отражающую процесс восприятия и формирования образа другого человека и установления взаимодействия.

Критерии развития коммуникативной компетенции должны соответствовать основным функциям и отражать следующие умения: умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему.

Система развития коммуникативной компетентности учителя 4 этапа: диагностический информационно- мотивационный проектно- организационный обобщающий

Формы организации обучения педагогов для развития коммуникативных умений Проектные семинары Тренинги Методы интерактивного обучения

Глава II Показатели развития коммуникативной компетентности педагога готовность к проявлению компетентности (т.е. мотивационный аспект); владение знанием содержания компетентности (т.е. когнитивный аспект); опыт проявления компетентности в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях (т.е. поведенческий аспект); отношение к содержанию компетентности и объекту ее приложения (ценностно-смысловой аспект); эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности.

Показатели развития коммуникативной компетентности педагога ПоказателиИспользуемые методики оценки уровня развития 1Мотивационный компонент Анкета Мотивы трудового поведения 2Ценностно-смысловой компонент Анкета Оценка потребностей в развитии и саморазвитии 3Эмоционально- волевой компонент Тест определения эмпатийных тенденций (Л.М Митина) 4Когнитивный компонент Тест Коммуникативная компетентность (авторский вариант) 5Поведенческий компонент Тест Оценка самоконтроля в общении (М.Снайдер) Тест Оценка уровня коммуникативных особенностей педагога (В.Ф. Ряховский) Тест определения характеристики коммуникативного компетента педагогического стиля (А.А.Леонтьев) Трансактный анализ общения

Глава III Результаты исследования уровня развития коммуникативной компетентности педагогов Наиболее значимые для педагога мотивы: стремление к профессиональному росту (97%) желание спокойно работать без неприятностей и нервотрепки (87%) удовлетворение от хорошо проделанной работы (83%) хорошее отношение со стороны коллег (70%) осознание общественной значимости своего труда (67%) уважение со стороны руководителей (57%)

Оценка способности педагогов к эмпатии Эмпатия (сопереживание) – умение поставить себя на место другого, способности человека к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает некто другой так, как если бы они были нашими собственными.

Уровень эмпатии педагогов Как правило, в педагогическом коллективе преобладают люди с высоким и очень высоким уровнем эмпатийности, которые не представляют свою жизнь без своих учеников. Отмечается высокий уровень эмпатийности у учителей гуманитарных предметов. Средний уровень эмпатии в основном показали учителя физико-математического цикла. Низкий уровень эмпатийности наблюдается у преподавателей со стажем работы до пяти лет.

Стили педагогического воздействия Педагоги тяготеют к такой форме взаимоотношений учителя и ученика, при которой делается акцент на умственном развитии учащихся – ориентация на результат. В этом случае учителя контролируют и оценивают знания учеников по строго установленным программам и тестам проверки усвоения знаний, что обеспечивает высокое качество преподавания. Учитель держится отчужденно и строго, его подход сугубо деловой и профессиональный.

Стили педагогического воздействия Ориентация на развитие, которую демонстрирует значительно меньшее число учителей, предполагает направленность на полное развитие каждого учащегося с точки зрения не только усвоения теоретических дисциплин, но и познания учеником самого себя и общества, в котором он будет жить. Концепция развития ориентирована скорее на учащегося, чем на учителя.

Заключение Таким образом, задача формирования демократического стиля педагогической деятельности стоит как перед каждым из педагогов, так и перед коллективом в целом. Модель развития коммуникативной компетентности может быть рекомендована для развития и обновления в системе непрерывного образования педагогов внутри образовательного учреждения.