МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Advertisements

Создание различных тестов с помощью системы VOTUM Для программы VOTUM-rating.
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
Интерфейс текстового процессора Microsoft Word. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся.
САЙТ КИБЕР - МОДУЛЯ «СДО» БИБЛИОТЕКА ДОКУМЕНТОВ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Microsoft Word Списки, Колонки МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14 с углубленным изучением отдельных предметов» авт. Кудимова Н.В г.
Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой. Потребительские особенности любой программы часто определяют наглядной, удобной, простой.
Защита компьютера и файлов. Защита компьютера Создание учётных записей для каждого пользователя компьютера Панель управления - Учётные записи пользователей.
Создание PP-тестов с помощью системы VOTUM Для программы VOTUM-web.
Презентация по информатике на тему: «Интерактивные тесты в Microsoft Office Excel» Панафидина Л.М. МБОУ «СОШ 17» г. Новомосковск.
Представляемый обучающий комплекс разработан в рамках выполнения НИР: «Разработка государственных требований к объёму знаний и навыков в области пожарной.
Создание базы данных с помощью Конструктора Создание базы данных без помощи Мастера Теперь попробуем создать базу данных без помощи Мастера. При запуске.
«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения.
Создание различных тестов с помощью системы VOTUM Для программы VOTUM-web.
Портал тестирования НГУ Основные понятия Режим студента: прохождение теста.
Инструкция к электронному учебному пособию «Интерактивные тесты по математике 2 класс»
Разработка тестовых материалов для оценки достижения планируемых результатов обучения при реализации ФГОС НОО Заведующий лабораторией качества образования,
1 Стили текста. Шаблоны и мастера Занятие 6. 2 Изучив эту тему вы научитесь: Выводить на экран колонку стилей. Применять стили к тексту. Создавать новые.
ТАБЛИЦЫ База данных может включать множество таблиц, в которых хранятся данные по различным темам. Каждая таблица может состоять из множества полей различного.
«Основные элементы текста. Настройки окна документа. Форматирование абзаца» Тема:
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Основные принципы составления тестовых заданий Избегайте использования очевидных, тривиальных, малозначащих вопросов и формулировок. Избегайте использования очевидных, тривиальных, малозначащих вопросов и формулировок. Следуйте правилам грамматики, пунктуации и риторики. Следуйте правилам грамматики, пунктуации и риторики. Избегайте использования неясных выражений и слов. Избегайте использования неясных выражений и слов. Избегайте взаимосвязанных заданий, где содержание одного задания подсказывает ответ на другое задание. Избегайте взаимосвязанных заданий, где содержание одного задания подсказывает ответ на другое задание.

Общие требования Время тестирования: минут; Время тестирования: минут; Длина тестового задания: вопросов; Длина тестового задания: вопросов; Объем банка тестовых заданий: вопросов; Объем банка тестовых заданий: вопросов;

Формы тестовых заданий –Первая форма с выбором одного или нескольких ответа из предложенных; – Вторая форма на установление соответствия (последовательности); – Третья форма с кратким ответом.

Cотношение форм тестовых заданий При разработке тестовых заданий желательно придерживаться следующих соотношений форм тестовых заданий в одном тестовом наборе: –заданий 1ой формы – 70%, –заданий 2ой формы – 20%, –заданий 3ей формы – 10%.

Требования к заданиям с выбором одного или нескольких правильных ответов 1. Инструкция, основной текст задания и варианты ответов должны быть хорошо понятны испытуемым. 2. Текст задания должен быть однозначным, сформулированным четко, по возможности кратко. 3. В основной текст задания включается максимальное количество информации, относящейся к проблеме. 4. Основной текст задания и ответы формулируются с соблюдением орфографических, пунктуационных и грамматических правил. 5. В тексте задания исключается двойное отрицание. 6. Варианты ответов должны быть краткими, иметь примерно одинаковую длину.

Примеры тестового задания первой формы Пример 1

Примеры тестового задания первой формы Пример 2

Примеры тестового задания первой формы Пример 3

Требования к заданиям на установление соответствий (последовательности) Требования к заданиям на установление соответствий (последовательности) 1.Названия столбцов должны быть краткими и относиться ко всем элементам представленного класса; 2. Элементы столбцов должны выражать содержание задания. Причем, число ответов в правом столбце должно быть больше числа заданий в левом столбце. Задания нумеруют, а ответы обозначают буквами. 3.В связи с особенностью восприятия число элементов одного списка не должно превышать Все задания необходимо располагать на одной странице, не допуская переноса отдельных элементов.

Примеры тестового задания второй формы Пример 1

Примеры тестового задания второй формы Пример 2

Требования к заданиям с кратким ответом 1. Каждое задание должно быть нацелено на одно дополнение, место дополнения обозначается прочерком или многоточием. 2. Дополнения лучше ставить в конце задания. 3. Все прочерки для дополнения в одном тексте должны быть одной длины. 4. После прочерка, если это необходимо, указываются единицы измерения. 5. В тексте задания исключаются повторы и двойное отрицание.

Примеры тестового задания третьей формы Пример 1

Примеры тестового задания третьей формы Пример 2

Составление спецификации теста Спецификация теста составляется по следующей форме: Кафедра _______________________________________________________ Кафедра _______________________________________________________ Дисциплина ____________________________________________________ Дисциплина ____________________________________________________ Название тестового задания ______________________________________ Название тестового задания ______________________________________ Время тестирования ____________________________________________ Время тестирования ____________________________________________ Длина тестового задания ________________________________________ Длина тестового задания ________________________________________ Банк вопросов тестового задания __________________________________ Банк вопросов тестового задания __________________________________ К спецификации тестового задания прилагается распечатанный вариант тестового задания согласно шаблону. Спецификация тестового задания подписывается разработчиком, подпись заверяется заведующим кафедрой.

Инструкции по использованию шаблона для создания тестовых заданий в MS Word Скачайте файл шаблона и видео урок с корпоративного сайта. Или перейдите в раздел «Полезные ссылки» в верхнем меню «Преподавателю». 2.Откройте MS Word 2003 и разрешите макросы (Сервис-> Макросы ->Безо­ пасность-> Защита от макросов-> Средняя). 3.Для удобства работы сделайте отображение стилей слева от текста: Сер­вис- >Параметры->Вид->ширина полосы стилей (установить 3 см) 4.Создайте новый файл на основе данного шаблона: Файл->Создать->Шаб­лоны на моем компьютере->Выбрать шаблон moodle_ fullrussian.dot 5. Очистите содержимое шаблона. Создайте тесты в программе Word, используя видео урок и инструкцию. 6.Обязательно сохраните файл, так как после экспорта файл закроется!!! 7.Выберите на панели «Надстройка» меню «Вопросы» и нажмите «Экспортировать». Результатом экспорта будет - zip архив, который необходимо предоставить в кабинет 307a.

Инструкции по использованию шаблона для создания тестовых заданий в MS Word Скачайте файл шаблона и видео урок с корпоративного сайта. Или перейдите в раздел «Полезные ссылки» в верхнем меню «Преподавателю». 2.Откройте MS Word 2007 и разрешите макросы (Щелкните значок Кнопка Microsoft Office, а затем выберите пункт Параметры Word-> Центр управления безопасностью ->Параметры управления безопас­ностью-> Параметры макросов -> Включить все макросы). 3.Создайте новый файл на основе данного шаблона: Кнопка Microsoft Office, а затем выберите пункт Создать-> Из существующего доку­мента ->Выбрать шаблон moodle_ fullrussian.dot. 4.Перейдите на вкладку «Надстройка». Очистите содержимое шаблона. Соз­ дайте тестовые задания, используя видео урок. 5.Обязательно сохраните файл, так как после экспорта файл закроется!!! 6.Выберите на панели «Надстройка» меню «Вопросы» и нажмите «Экспортировать». Результатом экспорта будет - zip архив, который необходимо предоставить в кабинет 307a.