ЛЕПКА Из истории лепки. Рисунок на пластилине. урок технологии 2 класс Составила: Стойко Светлана Владимировна, Стойко Светлана Владимировна, учитель начальных классов МОБУ СОШ 1, г. Кореновск, Краснодарского края учитель начальных классов МОБУ СОШ 1, г. Кореновск, Краснодарского края
Цели урока: Дать представление о технике выполнения рисунка с помощью пластилина; развивать умение видеть красоту формы предмета; развивать образное мышление; воспитывать усидчивость, аккуратность.
Из истории лепки Из истории лепки Ещё в глубокой древности люди заметили, что при увлажнении глина становится мягкой и податливой. Тогда из неё удобно лепить различные предметы. Ещё в глубокой древности люди заметили, что при увлажнении глина становится мягкой и податливой. Тогда из неё удобно лепить различные предметы.
Свою первую посуду человек лепил, раскатывая глину в лепёшку и загибая её края. Скатывали также длинный глиняный жгут, а потом сворачивали его в спираль. Свою первую посуду человек лепил, раскатывая глину в лепёшку и загибая её края. Скатывали также длинный глиняный жгут, а потом сворачивали его в спираль.
После того как изобрели гончарный круг и печь для обжига, посуда стала более прочной и красивой.
* Такую посуду делали в Древней Греции. * Как ты думаешь, для чего она была предназначена? амфора киаф килик кратер
Из глины были и первые таблички для письма. Острой палочкой по влажной глине писали такие значки. Из глины были и первые таблички для письма. Острой палочкой по влажной глине писали такие значки. Как ты думаешь, что они обозначали? Как ты думаешь, что они обозначали?
Эти предметы тоже изготовляли из глины Театральная маска Детская игрушка
Глина служила и строительным материалом. В сирийских селениях и сейчас строят такие глиняные жилища.
Физминутка Раз, два, три, четыре, пять – Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Отдыхать умеем тоже: Руки за спину заложим, Руки за спину заложим, Голову поднимем выше Голову поднимем выше И легко- легко подышим. И легко- легко подышим.
Рисунок на пластилине Как выполнено изображение на рисунках? На чём? Как выполнено изображение на рисунках? На чём?
Потренируйся выполнять штрихи разной длины нажатием стеки или ножичка. Потренируйся выполнять штрихи разной длины нажатием стеки или ножичка. Процарапывай линии острой палочкой или пустым стержнем от ручки. Процарапывай линии острой палочкой или пустым стержнем от ручки.
Подумай, как получить полукруглые отпечатки разных размеров? * Выбери рисунок и выполни эскиз без нажима - «слабыми» линиями.Подумай, как получить полукруглые отпечатки разных размеров? * Выбери рисунок и выполни эскиз без нажима - «слабыми» линиями.
* Подумай, какой материал можно взять для основы. * * Какой формы может быть основа?
* Чем отличаются эти работы от предыдущих? * Какими предметами их можно выполнять?
Чтобы открылась основа вокруг птички, надо удалить лишний пластилин стекой или ножичком.
Подумай, какую работу ты хотел бы выполнить? Успешной работы!
Ссылки Учебное издание Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова «Технология. Уроки творчества. 2 класс» 2. Пластилин, доски и стеки для лепки. _lepki/ _lepki/ 3. Инструменты для лепки Отпечатки на пластилине различными предметами Рисунки на пластилине: зайчик_- море- южные страны - grad.ru/showimage.php?i=30923&c=128http://gallery.forum- grad.ru/showimage.php?i=30923&c=128 черепаха- виноград Картинки для физминуток: волк