Развитие взглядов на природу света Разработка урока по физике выполнена преподавателем ПУ 108 Загер Надеждой Ивановной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ СВЕТА. 2.КОРПУСКУЛЯРНО-ВОЛНОВОЙ ДУАЛИЗМ СВЕТА. 3.СВЕТ КАК ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ВОЛНА. Волновая и квантовая оптика.
Advertisements

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПРИРОДА СВЕТА Презентация для учащихся 9 класса учителя физики Тулюпа Ираиды Борисовны Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 80 имени В. П. Кузнецова Учитель физики Чернявка Г.А.
Природа света Урок - лекция. План лекции 1,Краткая историческая справка. 2,Корпускулярная теория И. Ньютона. 3,Волновая теория Гюйгенса. 4,Электромагнитная.
Оптика. Свет.. Определение. Оптика (от др.-греч. πτική появление или взгляд) раздел физики, рассматривающий явления, связанные с изменением во времени.
Оптика Источники света Фотометрия Световой поток Световой пучок. Световой луч. Сила света. Освещенность. Нормы освещенности.
Что же такое свет?Что же такое свет? Философы Древней Греции ответа не знали!!!Философы Древней Греции ответа не знали!!! Даже Архимед не дал объяснения,
Свет как поток фотонов. Из этой презентации ты узнаешь о том, что свет распространяется волнами открытиях оптических явлений сторонниками волновой теории.
Электромагнитные волны представляют собой распространение электромагнитных полей в пространстве и времени.
2015 ГОД – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОД СВЕТА. Тема урока «Свет в нашей жизни»
Развитие взглядов на природу света. Скорость света МБОУ «СОШ 3» Богомолова Н. В.
История взглядов на природу света Законы геометрической оптики объяснялись древними греками испусканием особых частиц – флюидов.
Оптика 11 класс. Оптика Оптика Оптика – раздел физики, изучающий закономерности световых явлений, природу света и его взаимодействие с веществом. Оптика.
МОУ Вареговская СОШ Природа света от Евклида до наших дней Выполнила: Глущенко Анастасия, ученица 10 класса Руководитель: Виноградова Е. А.
Подготовили ученицы 11 «В» класса Бакаева Виктория и Агупова Ирина.
Физика Великий физик. Огюсте́н Жан Френе́ль,французский физик, один из создателей волновой теории света. В 1815 г. переоткрыл принцип интерференции. Разработал.
уч год. ПРОГРАММА И УЧЕБНИК С В ГРОМОВА 4 урока в неделю Надо: 2 ТЕТРАДИ В КЛЕТКУ (12 листов) для контрольных работ по физике для лабораторных.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ. СОДЕРЖАНИЕ Электромагнитные индукции: кем открыты ? Джеймс Клерк Максвелл. Гипотеза Максвелла. Теория Максвелла. Что такое электромагнитное.
ОПТИКА Природа света. Оптикой называется раздел физики, в котором изучаются свойства света. Оптикой называется раздел физики, в котором изучаются свойства.
ХОД УРОКА: 1. Организационный момент. (2 мин) 2. Проверка вечернего зад. (5 мин) 3. Экспериментальное подтверждение интерференции (12 мин) а) эксперимент.
Транксрипт:

Развитие взглядов на природу света Разработка урока по физике выполнена преподавателем ПУ 108 Загер Надеждой Ивановной

Физический диктант. 1.Что такое электромагнитная волна? 2.Как доказать, что электромагнитная волна поперечна? 3.При каком условии происходит излучение электромагнитной волны. 4.Зависит ли скорость электромагнитной волны в различных средах

Физический диктант (ответы). 1.Электромагнитная волна – это распространяющееся в пространстве переменное электромагнитное поле. 2. Вектор магнитной индукции и вектор напряженности вихревого электрического поля взаимно перпендикулярны. 3. Наличия ускорения заряженных частиц – главное условие изучения электромагнитных волн. 4. Да, зависит. µ с – магнитная проницаемость среды ε с - диэлектрическая проницаемость среды. 5. Нет, так как µ и ε у различных сред разные.

Что такое свет? · Ни один свой секрет природа не охраняла так тщательно долгое время. Все живое зарождается и развивается под влиянием света и тепла. · Деятельность человека от дневного света… Человек научился добывать огонь, получать свет. Зрение окружающий мир. Приборы: телескоп, фотоаппарат, микроскоп. Оптика- раздел науки, изучающий световые явления.

Естественн ые Источник света Искусственны е 1500°C 6000°C Самостоятельн ые Тепловые °C 2000°C1200°C Отражающи е Люминесцирующие: - экран телевизора; - лампы дневного света; - гнилушки; - светлячки; - морские рыбы и микроорганизмы.

Волновая природа света. Голландский физик Христиан Гюйгенс (1629 – 1695г), О. Френель, Г. Юнг, И. Физо, Ж. Фуко. «Трактакт о свете»: Свет – это продольные механические волны, распространяющиеся с огромной скоростью (гипотеза о мировом эфире). Но эта гипотеза потерпела крах.

Корпускулярная теория Свет – поток фотонов. Скорость света. в вакууме С = км/с в воздухе U= км /с в воде U = км /с в стекле U = км /с Световые волны. υ 4 ·10 14 Гц ÷ 7,5 · Гц λ 400 нм ÷ 760 нм.

Электромагнитная природа света 1985 год. Английский физик Д. Максвелл. Свет – это электромагнитные волны. К этому выводу привели теоретические исследования, он сравнил скорость света и скорость электромагнитной волны.

Квантовая теория света. Свет – поток определённых и неделимых порций энергии (кванты, фотоны)

Современная теория света Свет - это особая форма материи, где при распространении света проявляются волновые свойства, а при поглощении и испускании света – квантовые. Двойственность природы света называется корпускулярно – волновым дуализмом. U ср< Uвак всегда

Закрепление Предложите модель искусственного источника света, используя подручные средства. Как называется раздел физики, изучающий природу и свойства света? Как называется восприятие организмом света? Что такое корпускулярно – волновой дуализм? Приведите примеры, в каких приборах, связанных с вашей профессией, используется свет.

Домашнее задание Различные взгляды на природу света. Что такое геометрическая оптика? С какими видами источников света вы встречались на практике, в жизни (пояснить примерами)? Какие физические явления объясняются волновой теорией света, а какие квантовой? Что такое корпускулярно-волновой дуализм? Назовите имена ученых, внесших большой вклад в развитие теории о природе света.

1.Что нового вы узнали на этом уроке? 2.Каикие вопросы этого урока вызвали у вас затруднения? 3.Как, по вашему мнению, цель урока достигнута? 4.Какие виды источников света используется в вашей профессии? 5.Что запомнилось вам на этом уроке?