Рахманинов Сергей Васильевич
Интерес С. В. Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская. При её поддержке осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н. С. Звереву.В. В. Демянского
В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист (у А. И. Зилоти) и как композитор с большой золотой медалью. К тому времени появилась его первая опера «Алеко» первый фортепианный концерт, ряд романсов, пьесы для фортепиано «Пьесы – фантазии», в том числе прелюдия до-диез минор, которая позднее стала одним из наиболее известных произведений Рахманинова.А. И. Зилоти«Алеко»
Рахманинова - композитора часто определяют словами « самый русский композитор ». Рахманинов объединил и сплавил творческие принципы московской ( П. Чайковский ) и Петербургской школ в единый и цельный русский стиль. Тема « Россия и её судьба », генеральная для русского искусства всех видов и жанров, нашла в творчестве Рахманинова исключительно характерное и законченное воплощение. Он являлся как продолжателем традиции опер Мусоргского, Римского - Корсакова, симфоний Чайковского, так и связующим звеном в непрерывной цепи национальной традиции ( эта тема была продолжена в творчестве С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Г. Свиридова, А. Шнитке ) московской Петербургской Мусоргского Римского - Корсакова симфоний Чайковского С. Прокофьева Д. Шостаковича Г. Свиридова А. Шнитке
Творчество Рахманинова принято условно делить на три или четыре периода: ранний ( ), зрелый (его иногда делят на два периода: и ) и поздний ( ). Трио ре минор творческий синтез традиций романтизма ( Чайковский ), « кучкистов », древнерусской церковной традиции и современной бытовой и цыганской музыки. Это произведение один из первых в мировой музыке примеров полистилистики словно символически возвещает преемственность традиции от Чайковского Рахманинову и вступление русской музыки в новый этап развития. кучкистов полистилистики
кладбище Кенсико в городке Валхалла штат Нью-Йорк