Качественное и количественное определение витамина С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Влияние условий хранения и способа выращивания овощей на наличие витамина C». Работа ученицы 10б класса МОУ лицей 22 г. Иванова Басовой Арины научные.
Advertisements

Презентация исследовательской работы на тему: «Витамин С и его значение» Ученика 8а класса Чипизубова Дениса ЖМСОШ1.
Цель: выявить наиболее распространенные источники витаминов и выяснить их влияние на организм человека.
1 Витамин С. 2 Автор Чуйкова Анастасия – ученица 11 «Б». Руководитель: Ершова Г. А. – учитель химии МОУ Лицей 2, педагог дополнительного образования МОУДОД.
Работу выполнила ученица 9 класса, Салихова Диана. Руководитель – учитель химии: Алимова Фирузя Рафиковна год.
Содержание витамина С (аскорбиновой кислоты) в натуральных и консервированных соках.
Проектная работа «Определение наличия витамина С в овощах, фруктах и сокосодержащих напитках» Работу выполнили: Балхаев Юнус, Хохоев Тотраз.
Эх, яблочко! Фомина К., Крекин А. (11 Б), Сидорова Н. (10 А) Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 48»
Влияние условий температурного режима на уровень концентрации аскорбиновой кислоты в клеточном соке листовых, овощных, луковичных и плодово-ягодных культур.
Количественный анализ аскорбиновой кислоты Исполнители : учащиеся ГОУ 53 Большакова Татьяна Большакова Татьяна Ольга Дербина Ольга Попова Виктория Попова.
Водорастворимые витамины выполнил: Богатырев М.А. проверил: Голубева Т.Г. Водорастворимые витамины выполнил: Богатырев М.А. проверил: Голубева Т.Г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Соцземледельский Балашовского района Саратовской области» Исследовательская.
Исследовательская работа по химии Количественное содержание витамина С в ягодах клюквы и проблема сохранности в зимний период времени Работу выполнила.
«Какой сок полезнее?» Исследовательская работа ученика 1 «А» класса МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» Тельнова Олега Руководитель: Коршунова.
Почему люди болеют цингой Проект-презентация ученика 4 «А» класса МОУ СОШ 55 Глебова Влада.
L/O/G/O «Количественный анализ витамина «С» в апельсиновых соках » Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Ветлужская основная общеобразовательная.
Второй Международный форум "Здоровье человека и питание -2014" Формирование культуры здоровья учащихся в плане осознанного выбора индивидуального рациона.
«Витамин С.Его химическое содержание в продуктах питания, во фруктах»
Витамины Выполнила: Суханова Ольга, ученица 10 класса.
Соли азотной кислоты называются нитратами. Соли азотной кислоты называются нитратами. Все нитраты–твердые кристаллические Вещества, хорошо растворимые.
Транксрипт:

Качественное и количественное определение витамина С

Введение Актуальность проблемы: определение динамики содержания витаминов в продуктах питания является актуальной, так как в настоящее время в ряде случаев встречается гиповитаминоз аскорбиновой кислоты. Цель работы: оценка обеспеченности аскорбиновой кислотой суточного рациона современного школьника и студента и определение аскорбиновой кислоты в моче. Задачи: - Провести аналитический обзор современных литературных источников по теме исследования. - Оценить содержание витамина С в продуктах питания с помощью аналитических методов количественного анализа. - Определить содержание аскорбиновой кислоты в моче у школьников и студентов. - Подготовить рекомендации для образовательных учреждений по витаминизации школьников и студентов.

Содержание аскорбиновой кислоты в овощах и фруктах Определение содержания витамина С осуществлялось четырежды: в октябре 2007 года, июне 2008 года, сентябре 2008 года и в марте 2009 года. То есть проверка степени сохранности была двоекратной. Используемым материалом были: овощи и фрукты - картофель, морковь, лук, чеснок, огурец, томат, зеленый перец, красный перец, зеленое яблоко, красное яблоко, апельсин, киви, белая смородина. Отбор материала был произвольным и однократным. В работе был использован титрометрический метод анализа. В качестве титровального раствора выступал 2,6-дихлоридофенол, который при взаимодействии с витамином С окрашивал исследуемый экстракт в розовый цвет. Установку титра этого раствора производили по аскорбиновой кислоте в день работы. Опыт осуществлялся в два этапа: - Качественное определение витамина С - Количественное определение витамина С

Химическая природа витамина С (восстановленная форма) δ-Лактон 2,3-дегидро-L-гулоновой кислоты

Изменение концентрации витамина С в овощах (мг/100гр)

Степень сохранности витамина С (%)

Изменение концентрации витамина С во фруктах (мг/100гр)

Степень сохранности витамина С (%)

Степень сохранности АК после 6-ти и 8-ми месячных сроков хранения урожая (%)

Содержание аскорбиновой кислоты в первых блюдах Вторую часть исследования мы проводили в октябре 2008 года на базе средней школы 15 и ВГГУ. Был использован титрометрический метод анализа с помощью реактива Тильманса. Количественное содержание витамина С в первых блюдах оценивалось в жидкой и твердой части.

Наименование блюда Масса жидкой части, г Количество витамина, мг % Масса твердой части, г Количество витамина, мг % Общая количество витамина, мг % Анализ первых блюд из столовой ВГГУ 1. Грибной суп 255,514,976137,55,22520, Щи 23524, ,50938, Картофельный суп 2167, ,89216, Борщ 24714, ,075518,1554 Анализ первых блюд из столовой школы Рыбный суп 146,44,37153,812,30416, Щи 23138, ,46455, Картофельный суп 2658,162918,10816,27 4. Борщ 162,748,159115,913,90862,067

Содержание аскорбиновой кислоты в моче Определение аскорбиновой кислоты в моче проводилось в апреле 2009 года. В испытуемую группу были включены школьники лицея- интерната 1 и студенты ВГГУ. АК в моче – показатель обеспеченности организма данным витамином.

Концентрация АК (мг %) в моче у студентов (n=20) и школьников (n=30) Испытуемая группа Нормальное Содержание, М (распространенность в группе) Содержание ниже среднего, М (распространенность в группе) Низкое Содержание, М (распространенность в группе) Минимальное содержание, М (распространенность в группе) Среднее значение для всей группы Школьники -5,72 (n=2, 6.9% ) 2,046 (n=17, 55.7%) 0,82 (n=11, 37.93%) 2,862 Студенты 29,5 (n=3, 15.8%) 6,45 (n=3, 15.8%) 2,72 (n=9, 47.4%) 0,726 (n=4, 21.05%) 7,11

Соотношение групп студентов (%)

Содержание АК в моче школьников (%)

Выводы В ходе проведённого исследования мы выявили что, при хранении содержание аскорбиновой кислоты в овощах и фруктах снижается. Выявлено недостаточное содержание витамина в готовых блюдах, поэтому необходим о включать в рацион свежие овощи и фрукты, и витаминные препараты. У всех испытуемый содержание АК в моче очень минимально, это говорит о низком уровне обеспеченности организма, что может привести к нарушению обменных процессов в организме и развитию заболеваний.