Тема: «Русские земли под игом Золотой орды». Знания: Знать и характеризовать: Знать и характеризовать: - систему зависимости Руси от Золотой Орды; - Взаимоотношения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) Зависимость русских земель от Золотой Орды 2) Русские князья и Золотая Орда 3) Последствия монгольского нашествия и ига 4) Историческая наука о последствиях.
Advertisements

Тема урока. Древнерусское государство при Владимире Святославиче. Крещение Руси.
«Русские земли между агрессией Востока и Запада. Проблема выживания» Тема урока.
Тема урока: Русь и Золотая Орда Урок истории в 6 классе Учитель истории Грибанова О. М. МКОУ «Русановская ООШ»
Политическая раздробленность на Руси в XIII– XIV веках.
«РУСЬ И ЗОЛОТАЯ ОРДА» О, светло-светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты… Всем ты преисполнена, земля Русская… «Слово.
Урок истории в 10 классе Подготовил и провел учитель Макаров А.В.
Цели урока: 1. На основе фактов истории ХIII века сформировать представление о внешних угрозах Руси, о внешнеполитической деятельности русских князей.
Исторические периоды 9-11 век – Древняя Русь, Киевская Русь век – Удельная Русь, раздробленное государство век – Московская Русь.
Тема: «Москва- центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.» Урок истории в 10 классе.
Русь и Золотая Орда
А БЫЛО ЛИ ИГО… Авторы: ученики 10 класса Емельянов Артем Янбиков Эльнур.
Борьба Руси с иноземным нашествием в XIII в. План урока 1.Создание монгольской державы. 2.Битва на Калке. 3.Поход Батыя на Русь. 4.Установление татаро-монгольского.
Русь между Востоком и Западом Урок в 10 классе Урок в 10 классе учитель истории учитель истории СОШ 11 СОШ 11 г. Черкесска г. Черкесска Джегутанова Фатима.
Повторительно- обобщающий урок по теме «Феодальная раздробленность на Руси»
Роль монголо-татарского нашествия в истории России: в поисках истины… Автор: Ежова Екатерина Андреевна.
Борьба с нашествием с Запада. Цели урока : Понимать причинно – следственные связи основных событий и процессов в истории Древней Руси. Уметь определять.
Тема урока : «Русь в конце XI – начале XII вв. Владимир Мономах»
Тема: «Москва- центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.» Урок истории в 10 классе.
Объединение монголо-татарских племен в единое государство было явлением прогрессивным. Закончились внутренние междоусобицы, тем самым была создана хорошая.
Транксрипт:

Тема: «Русские земли под игом Золотой орды»

Знания: Знать и характеризовать: Знать и характеризовать: - систему зависимости Руси от Золотой Орды; - Взаимоотношения русских князей с Золотой Ордой; - - Последствия монгольского нашествия и ига; - Различия во взглядах историков по вопросу о последствиях ига

Умения: Устанавливать причинно- следственные связи, выделять главное и систематизировать материал; Устанавливать причинно- следственные связи, выделять главное и систематизировать материал; Доказывать свою точку зрения и выслушивать альтернативную; решать проблему Доказывать свою точку зрения и выслушивать альтернативную; решать проблему Работать в группе, вести дискуссию Работать в группе, вести дискуссию

Отношения, ценности, внутренние установки: Определить свое отношение к историческим персоналиям; Определить свое отношение к историческим персоналиям; Задуматься над нравственными проблемами: Задуматься над нравственными проблемами: - долга, - долга, - гражданственности, - гражданственности, - патриотизма - патриотизма

Проблемный вопрос: Согласны ли вы, что ХIII век был периодом «самого ужасного потрясения» для Древней Руси? Согласны ли вы, что ХIII век был периодом «самого ужасного потрясения» для Древней Руси?

План урока 1. З ависимость русских земель от Золотой Орды 2. Р усские князья и Золотая Орда 3. П оследствия монгольского нашествия и ига 4. И сторическая наука о последствиях господства монгольского ига на Руси

Система зависимости Руси от Золотой Орды Правление Орды легло «поверху» Хан Золотой Орды Великий князь Удельный князь Удельный князь Удельный князь Русские земли ОБЛАВыОБЛАВы ДАНиДАНи баскаки

Подумаем... Как вы думаете, почему монголы не стали переселяться на русские земли? Как вы думаете, почему монголы не стали переселяться на русские земли?

Русские князья и Золотая Орда Задание для первой группы: - Охарактеризуйте, проанализируйте тактику князя Даниила Галицкого по отношению к Орде. - - Оцените его нравственные качества

Русские князья и Золотая Орда Задание для второй группы : - Охарактеризуйте, проанализируйте тактику князя Александра Невского по отношению к Орде. - - Оцените его нравственные качества

Согласны ли вы с мнением Маркиза де Кюстрина? «Александр Невский – образец осторожности; но он не был мучеником ни за веру, ни за благородные чувства. Национальная церковь канонизировала этого государя, более мудрого, чем героического»

Русские князья и Золотая Орда 1. Охарактеризовать и проанализировать тактику взаимоотношений А) Орды по отношению с русскими князьями. Б) Князей по отношению к Орде 2. Оценить моральный и нравственный аспект политики князей. 3. Чья личность вам больше импонирует? Почему?

Последствия монгольского нашествия и ига Проанализируйте последствия по плану: Проанализируйте последствия по плану: 1. Людские потери 2. Хозяйственные потери 3. Политические последствия 4. Последствия в области культуры 5. Внешнеполитические связи 6. Психологические последствия для русичей

Историческая наука о последствиях ига Н.М.Карамзин видел в монгольском господстве положительные черты: благодаря монголам происходило укрепление государственности, становление самодержавия

Н.И.Костомаров считал, что иго для Руси имело исключительно отрицательное значение

А.И.Герцен: «Монгольское иго… нанесло стране ужасный удар… Именно в это злосчастное время, длившееся около двух столетий, Россия и дала обогнать себя Европе»

С.М.Соловьев, В.О.Ключевский рассматривали иго как второстепенный, внешний фактор, не повлиявший на Русь, считая, что ее развитие шло независимо от ханов

Г.В.Вернадский и Н.С.Трубецкой оценивали монгольский период русской истории положительно, видя влияние монголов в особенностях государственности, культуры, языка.

Задание: познакомьтесь с источником на 91 стр. параграфа 12. и сформулируйте основную мысль автора Л.Н.Гумилева, его отношение к монгольскому игу.

По мнению Дж.Феннела, английского историка, Русь «вовсе не была такой сокрушенной, разоренной», а описание бедствий, ее постигших, - лишь плод «излишне эмоционального»восприятия русских летописцев.

Проблемный вопрос: Согласны ли вы, что ХIII век был периодом «самого ужасного потрясения» для Древней Руси? Согласны ли вы, что ХIII век был периодом «самого ужасного потрясения» для Древней Руси?