Экономика Презентация комплекта ЦОР по учебникам Автономова В. С., Липсиц И. В класс Выполнили: Жураковская Тамара Григорьевна, зав. библиотеки МОУ СОШ 11 Смирнова Елена Анатольевна, зав. библиотеки МОУ СОШ 3
Содержание курса Липсиц И.В. Экономика, кл. Автономов В.С. Введение в экономику, 9-10 кл.
Типы объектов Анимации Видеофрагменты Таблицы и схемы Презентации Текстовые материалы Интерактивные модели Тестовые задания Примеры уроков
Таблицы
Методические рекомендации Таблицы и схемы представляют собой основу для изложения материала урока. Весь материал уроков структурирован таким образом, что в течение урока поэтапно можно использовать схемы и таблица для работы. Графические изображения основных экономических процессов позволяют более полно представить определённые экономические явления.
Тестовые задания
Методические рекомендации Тестовые задания представлены в двух вариантах и предназначены для проведения систематического контроля по темам. Задания собраны в подборки, которые можно использовать для проведения поурочного контроля как в классе, так и при выполнении домашнего задания. Это позволяет проводить тематическую проверку материала и итоговые полугодовые и годовые работы.
Анимация
Методические рекомендации В сочетании с компьютерными технологиями использование анимации выводит их на качественно новый уровень: возможность сделать паузу, скопировать кадр, увеличивать фрагменты кадра, сопровождать его текстом, выносками, создавать собственные объекты на основе кадра – всё это с одной стороны облегчает работу с анимациями, а, с другой стороны, даёт возможность их разностороннего использования. Для индивидуальной работы с анимацией в компьютерном классе могут предлагаться учащимся разные формы работы: ответить на вопросы к анимации, сформулированные учителем перед просмотром, или предложить учащимися составить собственные вопросы к просматриваемой анимации, объяснить содержание предложенного экономического понятия или явления.
Презентация
Методические рекомендации Презентации (последовательно расположенные схемы) представляют собой компактное изложение материала по какой – либо теме. Их можно использовать по кадрам и в целом для работы на уроке и при закреплении нового материала, ставя вопросы перед учениками в начале изложения темы.
Текстовые материалы
Методические рекомендации Текстовые материалы предназначены для самостоятельного прочтения и ответа на вопросы учителя в ходе урока. Вопросы может сформулировать перед началом урока учитель или можно воспользоваться предложенными вопросами.
Интерактивные модели
Методические рекомендации Интерактивные модели предназначены для работы на уроке и/или для выполнении домашнего задания. В них возможен ввод данных, которые позволяют представить реальную ситуацию на рынке. Для этого необходимо воспользоваться специальной таблицей, представленной в модели, и внимательно прочитать описание работы с ней. Работа с интерактивными моделями хорошо иллюстрирует материал урока и позволяет использовать их в момент закрепления нового материала.
Видеофрагменты
Методические рекомендации Видеофрагменты представляют собой учебный фильм по определенной проблеме, который можно использовать в качестве иллюстрации при объяснении учителем нового материала. Такой материал позволит ученикам лучше понять экономические явления, предложенные для изучения..
Портфель Раздел (модуль) Портфель представляет собой индивидуальную «рабочую зону» для каждого зарегистрированного в программе пользователя, позволяя ему создавать собственные подборки ссылок на ЦОР для быстрого доступа к ним (раздел Портфель/Избранное), копировать выбранные ЦОР для последующего просмотра и/или редактирования в свою индивидуальную папку, а также создавать собственные цифровые ресурсы и комплекты ЦОР (раздел Портфель/Мои ресурсы).
Портфель / Мои ресурсы Подраздел Мои ресурсы раздела Портфель (рис. 4.2, доступен после щелчка мышью на кнопке в панели инструментов и выбора ссылки Мои ресурсы в левой панели) предназначен для выборочного копирования в него самих имеющихся ресурсов (из числа загруженных в программу) для последующего просмотра и редактирования встроенными средствами программы, либо внешними приложениями. Кроме того, раздел Мои ресурсы служит для хранения ресурсов, импортированных в программу «1С:Образование 4. Школа» из внешних файлов, а также ресурсов, созданных пользователем при помощи встроенных инструментальных средств программы. Эти функции позволяют: · Преподавателю и Администратору – пополнять набор имеющихся ЦОР (загруженных в программу из Единой коллекции ЦОР или с локальных носителей) собственными ресурсами, модифицировать имеющиеся ЦОР и тем самым адаптировать учебные материалы к проведению занятий в конкретном образовательном учреждении, по конкретной (в том числе авторской) учебной программе и т.д.; · Учащемуся – создавать собственные творческие работы в формате ЦОР. Для помещения ресурса в подраздел Мои ресурсы достаточно в окне просмотра списка ресурсов по рубрикатору (оглавлению), в окне результатов поиска или в подразделе Избранное щелкнуть мышью на гиперссылке В «Мои ресурсы» под названием выбранного ресурса.
Портфель: общие папки Для обеспечения легкой и удобной возможности обмена создаваемыми и/или редактируемыми ЦОР между различными пользователями программы «1С:Образование 4. Школа» в разделе Портфель реализован механизм «общих папок» – разделов, содержимое которых (ссылки на ресурсы, хранящиеся в разделе Мои ресурсы, сами ресурсы либо созданные курсы) доступно всем зарегистрированным пользователям программы, либо всем пользователям определенных групп пользователей. При этом достаточно поместить ссылку на ресурс, сам ресурс или курс в соответствующую «общую папку», и он автоматически появится в одноименной «общей папке» всех других пользователей. · Общие ссылки – раздел («папка»), аналогичная разделу Избранное и служащая для размещения общедоступных ссылок на ресурсы (т.е. другие пользователи могут по этим ссылкам просматривать соответствующие ресурсы и работать с ними, но не могут редактировать их); · Общие ресурсы – раздел («папка»), аналогичная разделу Мои ресурсы и служащая для размещения общедоступных ресурсов (при этом в «общую папку» помещается копия соответствующего ресурса, другие пользователи могут работать с этой копией и в том числе редактировать ее, однако ресурс- «прототип», хранящийся в разделе Мои ресурсы, при этом не изменяется); · Общие курсы – раздел («папка»), аналогичная разделу Мои курсы и служащая для размещения общедоступных курсов как структурированных комплектов ЦОР[1].[1]