Составление описательных рассказов о временах года по опорным символам Травина Ирина Владимировна Савенок Евгения Александровна
При составлении рассказов необходимо: Учет индивидуальных и возрастных особенностей развития речи ребенка. Использование педагогических технологий по развитию речи. Охват всех сторон речи: произношения, словаря, грамматического строя и связной речи.
Виды описательного рассказа Фиксация изображаемых на картине объектов и их смысловых взаимосвязей Описание картины как раскрытие заданной темы Развернутое описание конкретного объекта Словесно- изобразительное описание изображенного с использованием аналогий
«Осень»
Наступила Осень. Первая буква в слове Осень – О. Часто идут дожди. Солнце прячется за тучи. Листья на деревьях меняют цвет и опадают. Люди надевают теплую непромокаемую одежду. Дети идут в школу.
«Зима»
Наступила Зима. Первая буква в слове Зима – З. Часто идет снег. Деревья стоят в снегу. Люди носят теплую меховую одежду. Дети лепят снеговиков.
«Весна»
Наступила Весна. Первая буква в слове Весна – В. Тают сосульки, и звенит капель. На деревьях набухают почки и распускаются листья. Люди надевают теплую непромокаемую одежду. Дети сажают деревья.
«Лето»
Наступило Лето. Первая буква в слове Лето – Л. Ярко светит и греет солнце. Листья на деревьях зеленые. Люди носят легкую летнюю одежду. Дети ловят бабочек и собирают цветы.