Краткий сравнительный анализ современных образовательных технологий Учитель биологии МБОУ СОШ 3 г Чехов Петухова Г.А. Петухова Г.А. 9 апреля 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные образовательные технологии Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании.
Advertisements

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ Методист ОГАПОУ «Корочанский СХТ» Кузубова Г.В.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Проектирование современных уроков истории и обществознания в условиях независимой оценки качества. Авакова Н.В Учитель истории и обществознания ГОУ ЦО.
Г. Фурманов МОУ СОШ 10. Познакомиться с методами формирования ЗУН учителями методического объединения Обмен опытом по изучаемому вопросу, взаимопосещение.
В развивающем обучении предполагается, что учитель развивает ребенка соответственно требованиям программы и возраста Урок включает - целевой компонент,
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться. Умыган, уч. год.
Анализ современного урока В помощь учителю
«Проектирование современного урока биологии в условиях внедрения ФГОС второго поколения» Из опыта работы учителя биологии МБОУ «Каракудукская СОШ» Акбулакского.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Совершенствование аналитической культуры учителя (анализ урока с позиций системно-деятельностного подхода)
Современные образовательные технологии как составная часть системных обновлений. Белоусова Ирина Павловна, учитель истории МКОУ «Озимовская СОШ», высшая.
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Формы, приёмы и методы организации эффективного урока Исходная идея современного урока – это единство обучения, воспитания и развития. Дробот Вера Андреевна,
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Транксрипт:

Краткий сравнительный анализ современных образовательных технологий Учитель биологии МБОУ СОШ 3 г Чехов Петухова Г.А. Петухова Г.А. 9 апреля 2013 г

Основные критерии сравнения образовательных технологий 1.Основная единица учебного процесса ( урок, часть блока, целый блок, ( урок, часть блока, целый блок, несколько блоков ) несколько блоков )

2.Преимущественные методы обучения Объяснительно- иллюстративный Объяснительно- иллюстративный Программированный Программированный Эвристический Эвристический Проблемный Проблемный Модельный Модельный

3.Объём самостоятельной работы на уроке 4.Формы организации познавательной деятельности учащихся - индивидуальная - индивидуальная - фронтальная - фронтальная - парная - парная - групповая - групповая - коллективная - коллективная 5.Возможность учитывать индивидуальные особенности учащихся

АНАЛИЗ традиционной формы обучения: 1. Основная единица учебного процесса – комбинированный урок 2.Объяснительно-иллюстративные и эвристические методы 3.Объём самостоятельной работы на уроке минимален 4.Фронтальная форма познавательной деятельности 5.Дифференциация отсутствует

Адаптивная система обучения -Объяснительно- иллюстративные, эвристические, программированные методы обучения. - Самостоятельная работа не менее – минут. не менее – минут. -Фронтальная, парная, групповая формы познавательной деятельности. - Внутриклассная дифференциация по уровням усвоения знаний.

Работа в парах : Статическая Статическая Вариационная Вариационная Динамическая Динамическая

Анализ циклоблочной ситемы обучения 1.Цикл уроков 2.Объяснительно-иллюстративные, программированные (ТПО) 3.Самостоятельная работа = 50% 4.Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная 5.Внутриклассная дифференциация

Анализ лекционно- семинарской системы: 1.Блок уроков. 2.Объяснительно-иллюстративные, проблемные, программированные, модельные методы обучения. 3.Самостоятельная работа более 75%. 4.Фронтальная, групповая, индивидуальная формы познавательной деятельности. 5.Дифференцированные задания А,В,С.

проектная система 1) Постановка проблем, выдвижение гипотез. 2) Определение способов и методов исследования, организация проектных групп. 3) Обмен информацией, работа по группам экспертов, работа с лидером группы 4) Анализ найденной информации, полученных результатов по группам. 5) Работа в малых группах по составлению сценария проекта, способов его оформления. 6-7) Защита проекта. 8) Презентация оформленных проектных работ

Анализ интегральной технологии. 1.Основная единица – блок уроков 2.Все методы обучения 3.Сам.работа более 50% 4.Индивидуальная, групповая формы познавательной деятельности. 5.Дифференцированные задания Структура урока - нелинейная

ТОГИС – Технология Образования в Глобальной Информационной Сети. акцент в задачах делается на способах их решения, а не на содержании. Соответственно, учебная задача включает, помимо собственно познавательной задачи (то есть содержания- условия и цели-требования), ещё компоненты информационной задачи. акцент в задачах делается на способах их решения, а не на содержании. Соответственно, учебная задача включает, помимо собственно познавательной задачи (то есть содержания- условия и цели-требования), ещё компоненты информационной задачи.

1.Основная единица – блок уроков 2.Все методы обучения 3.Сам.работа - до 100% 4.Индивидуальная, групповая формы познавательной деятельности. 5.Дифференцированные задания Структура урока - нелинейная Анализ тогиса:

Итак…. различают несколько моделей обучения: пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит); активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания); интерактивная - взаимодействие.

ОсновныехарактеристикиТрадиционная модель обучения Инновационная Целевой акцент Результат обучения (усвоение установленного программой объема информации) Процесс обучения (научить учиться) Роль преподавателя Ведущая (источник знаний) Консультативная (менеджер, режиссер) Формы предъявления знаний В «готовом виде», по образцу, с преобладанием вербальных методов и текстовых форм Активные формы (игровые, проблемные, инициирование самостоятельной работы, поиска и пр.)

Инновационн ые модели обучения Ключевые особенности Развиваемаяхарактеристика традиционной модели обучения Проблемное обучение Инициирование самостоятельного поиска учащимися знаний через проблематизацию учителем учебного материала Изменение характера учебного труда и учебной задачи (с репродуктивного на продуктивный, творческий) Модульное обучение Содержание учебного материала жестко структурировано в целях его максимального усвоения, сопровождаясь обязательными блоками упражнений и контроля по каждому фрагменту Специфическая организация учебного материала – в наиболее сжатом и понятном для учащихся виде

Инновационн ые модели обучения Ключевые особенности Развиваемаяхарактеристика традиционной модели обучения Полноеусвоениезнаний Разработка вариантов достижения учебных результатов (на основе изменения параметров условий обучения) для учащихся с разными способностями Внимание на фиксации результата обучения Дистанционное обучение Широкий доступ к образовательным ресурсам, предельно опосредованная роль учителя и самостоятельная и автономная роль ученика Использование новейших информационно- коммуникативных средств и технологий

Усвоение материала. При лекционной подаче материала – не более 20-30% информации, не более 20-30% информации, При самостоятельной работе с литературой до 50%, При проговаривании до 70%, При личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) до 90%.

От чего зависти эффективность урока? Конкретность поставленной цели и задачи Создание ситуации успеха Обучение через открытие Демократичность и открытость Качество учебного материала Формирование ключевых компетенций Способность ученика проектировать свою деятельность Разнообразие методов, приёмов Наличие дискуссий Творчество Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегосяПедагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося

Современные педагогические технологии, в отличие от традиционных: - обогащают образовательный процесс за счет внедрения активных, аналитических, коммуникативных способов обучения; -обеспечивают связь теории с практикой; -формируют современные компетенции у будущих специалистов, соответствующие требованиям рынка труда.

Спасибо за внимание. Спасибо за внимание.Здоровья, творческих успехов, удачи !!!