Активизация познавательного интереса на уроках учитель биологии: учитель биологии: Андриянова Наталья Андриянова Наталья Алексеевна Алексеевна I квалификационная категория I квалификационная категория ГБОУ СОШ с. Петровка ГБОУ СОШ с. Петровка Подсолнечный филиал Подсолнечный филиал
План выступления 1.Что такое государственные образовательные стандарты нового поколения? 2.Направленность ФГОСов на формирование следующих результатов: а) личностных б) метапредметных в) предметных. 3.УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. 4.Диагностика и формирование УУД. 5.Средства и методы активизации познавательного интереса учащихся. 6.Планируемые результаты формирования УУД.
Средства, применяемые для развития познавательного интереса Применяю на уроках: Применяю на уроках: Интернет-ресурсы Интернет-ресурсы Презентации Презентации Видеомагнитофон Видеомагнитофон Магнитофон Магнитофон Цифровой фотоаппарат Цифровой фотоаппарат Таблицы и схемы Таблицы и схемы Портреты учёных Портреты учёных Гербарий и определители растений Гербарий и определители растений Дидактические карточки Дидактические карточки Литература: научная и Литература: научная и художественная и т.п. художественная и т.п.
Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся 1.Создание проблемной ситуации 2.Использование биологических задач 3.Применение познавательных игр 4.Самостоятельные работы 5.Самонаблюдение 6.Эксперименты 7.Составление схем-опор и плана к тексту 8.Творческая работа (проекты) 9.Работа со словарями 10.Поиск информации в предложенных источниках 11.Диспут 12.Взаимоконтроль 13.Отзыв на работу товарища и многое другое
Приёмы новизны, семантизации, значимости материала. Видеоклип «Как растения могут распространять семена» Мать и мачеха. Русский народ дал этому цветку меткое название. Возьмите в руки листок растения. Нежный пушок, которым покрыты листья с нижней стороны, ласково прикасается к вашей руке, словно мать приголубила. А дотронешься до верхней стороны листа - холодно, мачеха. Мать и мачеха. Русский народ дал этому цветку меткое название. Возьмите в руки листок растения. Нежный пушок, которым покрыты листья с нижней стороны, ласково прикасается к вашей руке, словно мать приголубила. А дотронешься до верхней стороны листа - холодно, мачеха. Леса называют "зелеными лёгкими" планеты. Ученые подсчитали, что при нынешних темпах вырубки к 2001 году леса будут уничтожены на 40%, а через 100 лет будут вырублены полностью. Вырубка лесов влечет за собой исчезновение сотен тысяч животных и растений, изменение климата и многие другие бедствия. Но не рубить лес нельзя, он нужен для многих целей. Какой выход предлагаете вы из сложившейся ситуации? Леса называют "зелеными лёгкими" планеты. Ученые подсчитали, что при нынешних темпах вырубки к 2001 году леса будут уничтожены на 40%, а через 100 лет будут вырублены полностью. Вырубка лесов влечет за собой исчезновение сотен тысяч животных и растений, изменение климата и многие другие бедствия. Но не рубить лес нельзя, он нужен для многих целей. Какой выход предлагаете вы из сложившейся ситуации?
Участие в проектах, составление кроссвордов, творческие задания. 1. Проект «Изготовление 1. Проект «Изготовление паспортов для растений» (5 класс) паспортов для растений» (5 класс) 2. Кроссворд – ассорти (6 класс) 2. Кроссворд – ассорти (6 класс) 3. Составление суточного меню (8 класс) 3. Составление суточного меню (8 класс) Работы учащихся
Использование стихов и пословиц на уроках Под забором у края степей Сладко спал одинокий репей; Спал и видел прекрасные сны, Как он вцепиться в чьи-то штаны, В волчий хвост или в заячью грудь И в далекий отправится путь. Под забором у края степей Сладко спал одинокий репей; Спал и видел прекрасные сны, Как он вцепиться в чьи-то штаны, В волчий хвост или в заячью грудь И в далекий отправится путь. (По теме «Распространение плодов и семян») Росла, красовалась березка в лесу; Зимою холодной пахнуло И листьев её золотую красу Кочующим ветром раздуло. Снег выпал сыпучий, ударил мороз; Что день то живется ей хуже, Дрожит-коченеет малютка до слёз, Боится - не вынесет стужи. Росла, красовалась березка в лесу; Зимою холодной пахнуло И листьев её золотую красу Кочующим ветром раздуло. Снег выпал сыпучий, ударил мороз; Что день то живется ей хуже, Дрожит-коченеет малютка до слёз, Боится - не вынесет стужи. (По теме «Как организмы переносят неблагоприятные условия») Как прохладно в чаще еловой! Я цветы в охапке несу… Одуванчик белоголовый, Хорошо ли тебе в лесу? Как прохладно в чаще еловой! Я цветы в охапке несу… Одуванчик белоголовый, Хорошо ли тебе в лесу? (По теме «Места обитания растений») Объясните суть п о с л о в и ц · Хороший снежок урожай сбережет. · Где уничтожается природа, там иссякает жизнь. · Первый весенний дождь корешки обмоет.
Люблю тебя, мой край родной ! ( Релакс ! ) Умыта утренней росой И ласковым дождём, Играя свежею листвой, Земля рассвета ждёт … (Ира Трофимова)