БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ доктор медицинских наук, профессор Флек Виталий Олегович Министерство здравоохранения и социального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теоретические основы необходимости внедрения БОР.
Advertisements

«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
« » «БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Эффективная система управления финансами. Новый метод планирования расходов, формирование.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Д О К Л А Д О результатах деятельности за 2011 год и основных направлениях деятельности Министерства финансов Мурманской области на годы 15 марта.
1 Учебный семинар по теме «Основы государственного управления» 15 декабря 2009 г. Государственные услуги, управление системой государственных услуг на.
Бюджетирование, ориентированное на результат в РФ и мировой опыт.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Нормативное финансирование социальных расходов и стандарты качества.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
О федеральной целевой программе «Административная реформа» Москва, Октябрь 2004.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Тема: Бюджетирование, ориентированное на результат Подготовили студентки группы СЭ-41 Кутарева А.А. Погорянская А.В. Бансадзе А.Г. Понасюк Н.Ю.
Транксрипт:

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ доктор медицинских наук, профессор Флек Виталий Олегович Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Функциональный бюджет Бюджет, составленный и исполняемый на основе калькуляции расходов на выполнение функций, отдельных видов работ и достижение определенных результатов

Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) –альтернативный затратному подход к бюджетному процессу, обеспечивающий прямую увязку бюджетных расходов с результатами бюджетных услуг для общества БОР – это метод, который: позволяет получить ответ на вопросы, какие результаты будут (были) достигнуты посредством использования бюджетных средств и как они были достигнуты позволяет получить ответ на вопросы, какие результаты будут (были) достигнуты посредством использования бюджетных средств и как они были достигнуты генерирует информацию, позволяющую измерить результаты и повысить эффективность (пере)распределения расходов в соответствии с приоритетами государственной политики генерирует информацию, позволяющую измерить результаты и повысить эффективность (пере)распределения расходов в соответствии с приоритетами государственной политики предоставляет большую свободу (пере)распределения бюджетных средств предоставляет большую свободу (пере)распределения бюджетных средств

«…Необходимо создать систему планирования и мониторинга социально-экономической результативности бюджетных расходов с помощью качественных и количественных индикаторов – как в отношении бюджетов всех уровней, так и в отношении конкретных бюджетополучателей…» (из бюджетного послания на 2003 год Президента Российской Федерации В.В.Путина)

Критерии успешной деятельности здравоохранения Результативность – обеспечение всеобщего и равноправного доступа к гарантированной государством медицинской помощи населению со стандартным уровнем качества Эффективность деятельности Показатели структуры и объемов мед.помощи в рамках ППГ и фед. и региональных целевых программ (макроуровень ) Показатели качества предоставляемой медицинской помощи (микроуровень ) Оценка предотвращенного экономического потенциального ущерба (соотношение затрат на предоставление медпомощи с экономическим ущербом, наносимым заболеваемотью и смертностью населения) - макроуровень Оценка использования ресурсов – микроуровень

Логика развития управления общественными финансами Управление бюджетными ресурсами ( ) Управление бюджетными ресурсами ( ) Сбалансированность бюджета Сбалансированность бюджета Среднесрочный финансовый план Среднесрочный финансовый план Денежное исполнение Денежное исполнение Бюджетирование по результатам Бюджетирование по результатам Казначейство Казначейство Самостоятельность административных структур Самостоятельность административных структур Целевое использование средств в соответствии с планом Целевое использование средств в соответствии с планом Новый статус бюджетных организаций Новый статус бюджетных организаций Методика распределения финансовой помощи Методика распределения финансовой помощи Отчетность по международным стандартам Отчетность по международным стандартам Разграничение расходных и доходных полномочий

ЦЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ БОР В СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Повышение качества и доступности медицинской помощи населению Повышение качества и доступности медицинской помощи населению Усиление подотчетности исполнительных органов власти в сфере здравоохранения обществу Усиление подотчетности исполнительных органов власти в сфере здравоохранения обществу Усиление связи между приоритетами государственной политики в сфере здравоохранения и структурой бюджетных расходов Усиление связи между приоритетами государственной политики в сфере здравоохранения и структурой бюджетных расходов Улучшение качества информации об объемах медицинской помощи и их финансированию для принятия управленческих решений Улучшение качества информации об объемах медицинской помощи и их финансированию для принятия управленческих решений Повышение эффективности бюджетных расходов Повышение эффективности бюджетных расходов

Необходимость внедрения метода БОР систему здравоохранения Стратегия системыздравоохране- ния-повышение эффективности.доступ- ности и качества медицинской помощи населению Стратегия системыздравоохране- ния-повышение эффективности.доступ- ности и качества медицинской помощи населению БОР в системе здравоохранения на основе формирования и исполнения ФУНКЦИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БОР в системе здравоохранения на основе формирования и исполнения ФУНКЦИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ управление системой здравоохранения и ОМС ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ управление системой здравоохранения и ОМС Создание федеральной и региональной моделей счетов здравоохранения на основе источников финансирования. типов учреждений. функций и финансирующих организаций Создание федеральной и региональной моделей счетов здравоохранения на основе источников финансирования. типов учреждений. функций и финансирующих организаций

Отличия БОР затратного метода бюджетирования в здравоохранении Планирова- ние бюджета Затратный метод Метод БОР ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ Распределение общего объема расходов между ЛПУ \бюджетополучателями\ Увязка объема и структуры бюджета с ожидаемыми фактическими результатами \объем, ассортимент и качество медицинских услуг\

Отличия БОР затратного метода бюджетирования в здравоохранении Планирование бюджета Затратный метод Метод БОР ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО СМЕТЕ РАСХОДОВ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ПО ВИДАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ГОС- ГАРАНТИЙ И ФИНАНСОВЫХ НОРМАТИВОВ РАСХОДОВ НА ЕДИНИЦЫ ОБЪЕМОВ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ПО ВИДАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ГОС- ГАРАНТИЙ И ФИНАНСОВЫХ НОРМАТИВОВ РАСХОДОВ НА ЕДИНИЦЫ ОБЪЕМОВ

Отличия БОР затратного метода бюджетирования в здравоохранении Планирование бюджета Затратный метод Метод БОР ФОРМАТ ПРОЕКТА ЗАКОНА О БЮДЖЕТЕ НЕ ПРЕПРЕДУСМАТ- РИВАЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОБЪЕМАХ И КАЧЕСТВЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ГЛАВНОЕ – РЕЗУЛЬТАТ –ОБЪЕМ И КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ВИДАМ ГЛАВНОЕ – РЕЗУЛЬТАТ –ОБЪЕМ И КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ВИДАМ

Отличия БОР затратного метода бюджетирования в здравоохранении Планирование бюджета Затратный метод Метод БОР ОТВЕТСТВЕН- НОСТЬ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕ- НИЕМ ЗА ЦЕЛЕВОЕ РАСХОДОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ + ЗА ДОСТИЖЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ ОБЪЕМОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ТАРИФОВ

Отличия БОР затратного метода бюджетирования в здравоохранении Планирование бюджета Затратный метод Метод БОР САМОСТОЯТЕЛЬ- НОСТЬ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕ- НИЕМ И БЮДЖЕТОПОЛУ- ЧАТЕЛЕЙ ОГРАНИЧЕНА СВОБОДА В РАСПОРЯЖЕНИИ РЕСУРСАМИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГОДОВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Отличия БОР затратного метода бюджетирования в здравоохранении Планирование бюджета Затратный метод Метод БОР УРОВНИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ НА УРОВНИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

Отличия БОР затратного метода бюджетирования в здравоохранении Планирование бюджета Затратный метод Метод БОР ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ФАКТИЧЕСКИЕ РАСХОДЫ ОТНОСИТЕЛЬНО УТВЕРЖДЕННЫХ АКЦЕНТ НА ДОСТИГНУТЫЙ РЕЗУЛЬТАТ- ОБЪЕМЫ ПО ВИДАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ ГОДОВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Отличия БОР затратного метода бюджетирования в здравоохранении Планирование бюджета Затратный метод Метод БОР СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДОМИНИРУЕТ ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ ДОМИНИРУЕТ ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ \САМОКОНТРОЛЬ\

Отличия БОР затратного метода бюджетирования в здравоохранении Планирование бюджета Затратный метод Метод БОР ФОКУС КОНТРОЛЯ ЦЕЛЕВОЕ \ ПО ВИДАМ РАСХОДОВ\ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ДОСТИЖЕНИЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отличия БОР затратного метода бюджетирования в здравоохранении Планирование бюджета Затратный метод Метод БОР ГЛАВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ВНЕШНЕГО КОНТРОЛЯ ОТДЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ ЗАТРАТ РЕЗУЛЬТАТЫ \ОБЪЕМ УСЛУГ И ИХ КАЧЕСТВО\

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО МЕТОДУ БОР ПО ТАРИФАМ : дифференцированным по профилям отделений и специальностям дифференцированным по профилям отделений и специальностям на группу объединенных заболеваний на выбывшего больного на группу объединенных заболеваний на выбывшего больного на заболевание на выбывшего больного на заболевание на выбывшего больного на простые медицинские и иные услуги на простые медицинские и иные услуги

Что является результатом деятельности в здравоохранении? Для учреждений здравоохранения – объемы и качество медицинских услуг; Для учреждений здравоохранения – объемы и качество медицинских услуг; Для системы здравоохранения – модель конечных результатов деятельности, отражающая доступность, качество и эффективность медицинской помощи населению; Для системы здравоохранения – модель конечных результатов деятельности, отражающая доступность, качество и эффективность медицинской помощи населению; Для пациента – удовлетворенность представляемой ему медицинской помощью. Для пациента – удовлетворенность представляемой ему медицинской помощью.