Независимое расследование о здоровом образе жизни в наше школе Озерская средняя школа им.Д.Тарасова Выполнил Соколовский Сергей Руководитель Иванова Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание Формирование здорового образа жизни подростка.
Advertisements

«Здоровье человека и окружающая среда». « Здоровье является состоянием полного физического, психического, социального благополучия, а не только отсутствием.
Автор проекта: Склифасовский Алексей ученик 10 класса «Б» ГБОУ СОШ 72 Руководитель проекта: Морозова Ирина Владимировна учитель информатики 1.
От чего зависит наше здоровье Исследование мнений учащихся по этому вопросу выполнил ученик 8 класса Маслов И.
Здоровый образ жизни. Что такое здоровье? Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях.
Педагогический совет 30 марта 2011 года Здоровьесберегающие технологии в условиях современного образования.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ Подготовил: ученик 9 «В» класса Адамов Алексей. МОБУ Новобурейская СОШ 3 Районный этап областного конкурса.
«Всё имеет смысл, пока мы здоровы». Тема урока: «Я и здоровый образ жизни»
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
СОХРАНИМ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ – ПРОДЛИМ СЕБЕ ЖИЗНЬ Выполнили учителя начальных классов МОУ «сош 13» г. Балаково Скаленко Н.В. Учебный проект.
Береги здоровье смолоду Автор: Шкода Ирина Васильевна, 7 А класс МОУСОШ 11 Научный руководитель: Зайцева Светлана Валентиновна Консультант: Александрова.
« Здоровье и Здоровый образ жизни » жизни » Презентация к классному часу: подготовлена учащимися 6 «А» класса МОУ «СОШ 19» г. Брянска Бирюкова Дарина и.
Луганкий национальный университет им.Т.Шевченка ПРЕЗЕНТАЦИЯ Физическое здоровье Выполнил: Выполнил: студент 2 курса студент 2 курса Поляков Дмитрий Поляков.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
Проект подготовили слушатели учебного модуля«Педагогика»: учитель ОБЖ М. В. Никитина г. Дмитров учитель ОБЖ А.В.Сурина г.о.Орехово-Зуево учитель ОБЖ Т.В.
Здоровье и ЗОЖ. Цели урока - иметь представление о здоровье и здоровом образе жизни; - формирование сознательного и ответственного отношения к своему.
Тема урока: «Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки к жизни и трудовой деятельности»
Здоровый образ жизни Выполнила работу: Валиева Лимара РДГБ
ЗДОРОВЬЕ В МОЕЙ ЖИЗНи Учащиеся 1 класса Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека.
Мельникова Антонина Николаевна Учитель географии ГБОУ СОШ
Транксрипт:

Независимое расследование о здоровом образе жизни в наше школе Озерская средняя школа им.Д.Тарасова Выполнил Соколовский Сергей Руководитель Иванова Н.А.

Цель работы: Изучение представлений о здоровом образе жизни среди учащихся Озерской средней школы им.Д.Тарасова. Задачи: 1) определение места здоровья в системе ценностей учащихся; 2) провести сравнительный анализ представлений о здоровом образе жизни; 3) провести сравнительный анализ представлений о здоровом образе жизни у учащихся старшего и среднего звена нашей школы; 5) провести сравнительный анализ представлений о здоровом образе жизни у девушек и юношей.

Понятие здоровья. В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, но состояние полного социального и духовного благополучия. В соответствующем томе 2-го издания БМЭ оно определяется как состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-то болезненные изменения.

По данным ВОЗ: здоровье человека на % определяется условиями и образом жизни, на 25 % - экологическими условиями, на % оно обусловлено генетическими факторами и лишь на % - деятельностью системы здравоохранения

Здоровье человека зависит от многих факторов: наследственных, социально- экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но особое место среди них занимает образ жизни человека.

Описание методики и организации исследования. Для изучения представлений о здоровом образе жизни в нашей школе была разработана анкета, состоящая из 2 частей, которая представляет собой упрощенный вариант методики ценностных ориентаций М. Рокича.

Методика М.Рокича: Первая часть включает 6 вопросов, 3 из которых представляют собой неоконченные предложения, а в других трех пунктах необходимо выбрать один из предлагаемых ответов. Во второй части школьникам предлагался список из 15 ценностей, которые необходимо оценить согласно их значимости.

Объект исследования, место и сроки проведения работы. В эксперименте приняли участие 72 ученика Озерской средней школы им.Д.Тарасова - учащиеся 5, 8 и 11-го классов в возрасте от 10 до 17 лет. Анкетирование проводилось 19 октября 2009 года, с 10 до 13 часов. При обработке определялись средние показатели ответов отдельно для каждой группы испытуемых.

Результаты исследования. 95% учащихся 5-го класса, 83% учащихся 8-го класса и 75% учащихся 11-го класса отдают первое место в ряду ценностей здоровью.

Представления о здоровом образе жизни у лиц юношеского и подросткового возраста. занятия спортом, общение с природой, доверительные отношения в семье, ощущение счастья, правильное питание, отсутствие привычки к курению, закаливание, гигиена, доброжелательное отношение к окружающим, режим дня, материальное благополучие, здоровье окружающих.

100% юношей считают: ЗОЖ - залог долгожительства (11%), предотвращение болезней (38,9%), ЗОЖ способствует развитию силы (11%), необходим для достижения разных целей в жизни (27,8%), для процветания государства (5,6%).

80% девушек считают: ЗОЖ – залог долгожительства( 10%), хорошего настроения (10%), полноценной жизни (10%), предотвращение болезней (40%), здоровье будущих детей (5%), способствует созданию семьи (5%). 20% девушек затрудняются однозначно говорить о необходимости ЗОЖ.

хотели бы вести более здоровый образ жизни 80% опрошенных.

Выводы: У всех групп испытуемых здоровье занимает 1 место в системе ценностных ориентаций. Можно говорить об отсутствии знания значимости здорового образа жизни на здоровье человека. можно заключить, что учащиеся 5-го класса придают в целом большее значение здоровью, чем старшеклассники.

Спасибо за внимание