1 Поддержка Электронного Правительства в Российской Федерации EuropeAid/126204/SER/RU Количественный анализ электронного правительства, мониторинг и оценка Оке Грюнлунд Заседание Управляющего комитета, , г. Москва
2 Оценка и мониторинг в проекте G2C будет способствовать следующему: Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU Методика оценки влияния и эффективности внедрения электронных услуг в РФ Методика определения первостепенности электронных услуг, в т.ч. семинары/интерактивные занятия Методика оценки влияния и эффективности электронных услуг, применяемая в регионах «Практическая индикаторная панель» для удобного представления выявленных факторов лицам, принимающим решения
333 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU Общая методика… …к оценке значений, которую можно использоваться как стратегический инструмент для федеральных и региональных органов власти, а также как практический инструмент для руководителей государственных электронных услуг, предоставляя им возможность самооценки и анализа на основе эталонных показателей («бенчмаркинг»). Этот инструмент будет учитывать международные стандарты и передовой опыт, а также российские условия. Он сможет служить в качестве структуры принятия решений и методики количественного выражения и сравнения различных значений, затрат и рисков.»
Стандартные области «бенчмаркинга» или оценка услуг 444 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU 1. Уровень автоматизации (успех в реализации ЭП) 2. Экономические показатели (кто выиграет от этого?) 3. Уровень понимания и потребления услуг (верят ли в это пользователи?) 4. Ценности пользователя (как выиграют пользователи?) 5. Организационные ценности (например, интеграция, стандартизация….) 6. Техническое качество (применимость, безопасность, конфиденциальность, защита, ответственность)
Факторы, которые важны для услуг Уровень автоматизации (успех в реализации ЭП) Экономические показатели (кто получит выгоду от этого?) Уровень понимания и потребления услуг (верят ли в это пользователи?) Ценности пользователя (получат ли пользователи что-либо из этого?) Организационные ценности (напр. интеграция, стандартизация….) Качество технологии (применимость, безопасность, конфиденциальность, защита, ответственность) 555 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU
666 ФАКТОРЫ УСПЕХА На стороне спроса: внешнее давление Видение и амбиции: внутреннее политическое желание общее видение и стратегия Производительная способность: эффективное управление проектами эффективное управление изменениями эффективная разработка соответствующая технологическая инфраструктура настойчивость соответствующее финансирование ФАКТОРЫ НЕУДАЧ На стороне спроса: недостаток внутренних стимулов Видение и амбиции: преобладание политики и собственных интересов недостаток видения и стратегии Производительная способность: слабое управление изменениями недостаток необходимой компетенции слабая/нереальная разработка недостаточная технологическая инфраструктура технологическая несовместимость Известные факторы успеха и неудач проектов электронного правительства
777 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU Резюме: три инструмента Мониторинг электронных услуг - Стратегический инструмент для лиц, принимающих решения - Практический инструмент управления Оценка внедрения - Стратегический инструмент для лиц, принимающих решения - Практический инструмент управления Приоритеты электронных услуг - Стратегический инструмент для лиц, принимающих решения Уровень автоматизации Экономические меры Степень усвоения Ценности для пользователя Организационные ценности Техническое качество --- Потребность Стратегия Производительные возможности Согласованные факторы принимаемых решений
Спасибо за внимание! 888 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU