Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, издательский центр «Вентана-Граф»
Данный комплект дает возможность сформировать у детей интерес к учебному процессу, конкретно к предмету. Развивать познавательную направленность личности ребенка, его активность и самостоятельность, его отношение с окружающим миром. «Начальная школа ХХI века»
Основные компоненты учебной деятельности: Учебно – познавательные мотивы; Учебные задачи с соответствующими учебными операциями; Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка.
Познавательная деятельность, осуществляемая в форме разнообразных дидактических игр, создаёт прекрасную почву для формирования мотивов собственного роста, совершенствования своей деятельности. Ученику предоставляется право выбора способа и пути деятельности. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Пути овладения детьми всеми видами учебной деятельности
Ученик – равноправный участник обучения, он в равной с учителем мере отвечает за свои успехи, промахи и недостатки. Участвует в деятельности контроля и самоконтроля. Сам (конечно, при участии учителя) анализирует каждый шаг своей деятельности, определяет своё незнание, ищет причины этого и пути исправления.
Учебники и учебные пособия Материал учебников изложен ясно, логически, формулировки определений доступны. Есть необходимое количество иллюстраций, схем, графиков. Очень важна направленность комплекта на здоровьесбережение: это проведение прогулок, экскурсий, уроков на природе. Комплект соответствует не только обязательному минимуму содержания образования, но и рассчитан на учеников, которые могут работать по программе, превышающей обязательный минимум.
Учебники и учебные пособия
Учебные тетради
Работа с учебниками Работая с учебниками и другими пособиями комплекта (таблицы, тетради, хрестоматии), учащиеся выполняют довольно много практических заданий. Заметную роль в воспитании у детей интереса к учению играют нестандартные уроки и широко представленные в учебниках занимательные упражнения. Это задачи на смекалку, ребусы, кроссворды, логические вопросы, головоломки.
Индивидуальная работа Детям предлагается очень много творческих заданий При их выполнении ребята проявляют оригинальность, самостоятельность, не повторяют образец. Такие задания развивают у детей память, воображение, мышление, умение создавать новые оригинальные образцы и их детали. В учебниках и тетрадях комплекта «Начальная школа XXI века» особое внимание уделяется развитию эрудиции детей, их познавательных интересов. Содержание прочитанного вызывает у детей эмоционально-положительное отношение (удивление, радость открытия).