Психологическая поддержка ребенка в первом классе Родительское собрание Приготовила психолог : Алёкминская Л.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
Advertisements

Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Психологическая поддержка в семье (Аспекты воспитания детей)
«Психологическая поддержка (защита) детей в ОУ» Подготовила : педагог-психолог МБОУ ПСОШ 3 И.В.Бронникова.
«Как прошла неделя?» 8-11 классы «Экран настроения» среднее звено.
Некоторые аспекты воспитания в семье. По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
МБОУ г. Иркутска СОШ 42 Трудности адаптации учащихся начальной школы.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Подготовила Шатагина Т.П. Г.Муром. «Наши дети - это наша старость; плохое воспитание - это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми,
Особености взаимоотношений в младшем школьном возрасте Автор: педагог-психолог Белова Е.М.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Психологическая поддержка Аспекты воспитания детей.
Транксрипт:

Психологическая поддержка ребенка в первом классе Родительское собрание Приготовила психолог : Алёкминская Л.О

По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто воспитывает собственных детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывает интуиция, жизненный опыт и складывающиеся обстоятельства. Короче - как получится!

Обучение в первом классе опирается на на базу навыков и знаний, полученных в 3-4 года. Оказывается, существует критический период в течение первых трех-четырех лет жизни ребенка, когда надо завладеть потенциалом для последующего интеллектуального роста. Если эту возможность упустить, то с большой вероятностью ребенок никогда не сможет достичь уровня развития своих способностей, который изначально был для него доступен.

Истоки неорганизованности младших школьников Можно ли избежать серьезных проблем с учебой в школе? Опыт показывает, что можно. Но для этого необходимо сформировать произвольное внимание на домашней части обучения

1.Очень полезно для ребенка выполнять какое- то дело вместе со взрослыми; 2. Очень важно также выработать у ребенка привычку быстро переключаться с одного дела на другое; 3. Добивайтесь, чтобы все необходимое ребенок делал с первого же напоминания, ни на что не отвлекаясь; 4.Хорошо бы установить четкий и постоянный порядок на рабочем столе, не меняющийся день ото дня. 5. Многое зависит от правильного чередования работы и отдыха. Короткие паузы, подобные школьным переменам, совершенно необходимы.

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности.

Физиологические изменения. Период алаптации совпадает с физиологическими изменениями в организме ребенка. Ребенок начинает расти, становится плаксивым, все время хочет спать. Следствием этих явлений являются рассеянность, ослабление памяти, внимания. Естественно, что для адаптации ребенку в такой ситуации требуется больше времени.

Ребенок как бы заранее считает, что у него ничего не выйдет, и даже не решается пробовать. Неуверенность в себе. Повышенная тревожность, давление со стороны близких, их излишняя требовательность, боязнь не оправдать ожиданий.

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что ты сделал все хорошо и потом сделаешь еще лучше,потому, что ты у меня целеустремленный Ты делаешь это очень хорошо,замечательно, не все получается, но ничего у меня тоже так было, когда-то и я старался У тебя есть хорошие мысли по этому поводу? Давай их побольше раскроем!Готов ли ты начать? Это серьезный шаг Но я уверен. Что ты готов к нему и ты обязательно справишься, а если будут трудности мы вместе справимся

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова разочарования: Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта работа никогда не сможет быть реализована, ты непутёвый Это для тебя слишком трудно, ничего хорошего у тебя не получится,поэтому я сам это сделаю за тебя, а ты иди поиграй

Личные проблемы. Резкое ухудшение качества обучения может быть связано с личными проблемами ребенка: поссорился с другом, набедокурил в школе,проблемы в семье и т.д. Знание того, что тревожит ребенка, поможет с терпением и пониманием отнестись к его неуспеваемости и не станет причиной неврозов!

Отсутствие интереса. Очень частое явление ребенок плохо учится, потому что ему неинтересно. Причины могут быть разные: постоянные неудачи, плохие отношения с учителем или равнодушие и неприятие детских неудач родителями как неоспоримые и главные задачи РЕБЕНКА!

Дети наше будущее! НОРОВИСТЫЕ ДЕТИ ПОХОЖИ НА РОЗЫ- ИМ НУЖЕН ОСОБЫЙ УХОД, И ИНОГДА ПОРАНИШЬСЯ О ШИПЫ, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ ИХ КРАСОТУ! МЭРИ Ш. КУРЧИНКА