Психологическая поддержка ребенка в первом классе Родительское собрание Приготовила психолог : Алёкминская Л.О
По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто воспитывает собственных детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывает интуиция, жизненный опыт и складывающиеся обстоятельства. Короче - как получится!
Обучение в первом классе опирается на на базу навыков и знаний, полученных в 3-4 года. Оказывается, существует критический период в течение первых трех-четырех лет жизни ребенка, когда надо завладеть потенциалом для последующего интеллектуального роста. Если эту возможность упустить, то с большой вероятностью ребенок никогда не сможет достичь уровня развития своих способностей, который изначально был для него доступен.
Истоки неорганизованности младших школьников Можно ли избежать серьезных проблем с учебой в школе? Опыт показывает, что можно. Но для этого необходимо сформировать произвольное внимание на домашней части обучения
1.Очень полезно для ребенка выполнять какое- то дело вместе со взрослыми; 2. Очень важно также выработать у ребенка привычку быстро переключаться с одного дела на другое; 3. Добивайтесь, чтобы все необходимое ребенок делал с первого же напоминания, ни на что не отвлекаясь; 4.Хорошо бы установить четкий и постоянный порядок на рабочем столе, не меняющийся день ото дня. 5. Многое зависит от правильного чередования работы и отдыха. Короткие паузы, подобные школьным переменам, совершенно необходимы.
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности.
Физиологические изменения. Период алаптации совпадает с физиологическими изменениями в организме ребенка. Ребенок начинает расти, становится плаксивым, все время хочет спать. Следствием этих явлений являются рассеянность, ослабление памяти, внимания. Естественно, что для адаптации ребенку в такой ситуации требуется больше времени.
Ребенок как бы заранее считает, что у него ничего не выйдет, и даже не решается пробовать. Неуверенность в себе. Повышенная тревожность, давление со стороны близких, их излишняя требовательность, боязнь не оправдать ожиданий.
Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что ты сделал все хорошо и потом сделаешь еще лучше,потому, что ты у меня целеустремленный Ты делаешь это очень хорошо,замечательно, не все получается, но ничего у меня тоже так было, когда-то и я старался У тебя есть хорошие мысли по этому поводу? Давай их побольше раскроем!Готов ли ты начать? Это серьезный шаг Но я уверен. Что ты готов к нему и ты обязательно справишься, а если будут трудности мы вместе справимся
Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова разочарования: Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта работа никогда не сможет быть реализована, ты непутёвый Это для тебя слишком трудно, ничего хорошего у тебя не получится,поэтому я сам это сделаю за тебя, а ты иди поиграй
Личные проблемы. Резкое ухудшение качества обучения может быть связано с личными проблемами ребенка: поссорился с другом, набедокурил в школе,проблемы в семье и т.д. Знание того, что тревожит ребенка, поможет с терпением и пониманием отнестись к его неуспеваемости и не станет причиной неврозов!
Отсутствие интереса. Очень частое явление ребенок плохо учится, потому что ему неинтересно. Причины могут быть разные: постоянные неудачи, плохие отношения с учителем или равнодушие и неприятие детских неудач родителями как неоспоримые и главные задачи РЕБЕНКА!
Дети наше будущее! НОРОВИСТЫЕ ДЕТИ ПОХОЖИ НА РОЗЫ- ИМ НУЖЕН ОСОБЫЙ УХОД, И ИНОГДА ПОРАНИШЬСЯ О ШИПЫ, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ ИХ КРАСОТУ! МЭРИ Ш. КУРЧИНКА