Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений ( учебных успехов)) МОУ «СОШ с.Тёпловка» Абрамова М.П., учитель начальных классов. 2010г
Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов? Система оценки должна: 1.Фиксировать цели оценочной деятельности 2.Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. 3.Фиксировать условия и границы применения системы оценки.
Какие нужны новые формы и методы оценки? Приоритетными становятся не репродуктивные задания, а продуктивные Необходимо проводить метапредметные диагностические работы Диагностика результатов личностного развития
Портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности
Мои достижения Итоговые комплексные работы Под ред. О.Б. Логиновой В каждый комплект входят четыре варианта итоговых комплексных работ для всего класса и методические рекомендации для учителя Итоговая комплексная работа – это система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру
Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов? Свести все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов.
Какими должны быть границы применения системы оценки? 1) Постепенное внедрение всех нововведений по этапам, от простого к сложному. 2) Система оценки результатов не даётся в законченном и неизменном виде, она будет развиваться. 3) Сокращение до минимума числа «отчётных документов» и сроков их обязательного заполнения учителем. 4) Ориентир только на поддержание успешности и мотивации ученика. 5) Обеспечение личной психологической безопасности ученика.
7 правил оценивания. 1 правило. Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные. 2 правило. Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. 3 правило. Ставить отметку по числу решённых задач. 4 правило. Накапливать оценки и отметки в таблицах образовательных результатов и в « Портфеле достижений» 5 правило. Текущие отметки ставить по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. 6 правило. Оценивать по признакам трёх уровней успешности. 7 правило. Итоговые оценки : предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов; итоговая оценка за ступень начальной школы - на основе всех положительных результатов (портфель достижений + итоговая диагностика по предмету + результаты метапредметной диагностики )