Ситуация Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе МОУ СОШ п. Надвоицы Корнилина Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П ОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Уровни активности: Репродуктивно-подражательная активность Поисково-исполнительная активность Творческая.
Advertisements

" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.
В учебной деятельности. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. У детей обширная.
Ситуация успеха в учебной деятельности школьников и пути её создания Атаманчук Н.А., учитель высшей категории МОУ «ДО(С)ОШ 9»
Саетгалина Т.В., МОУ «СОШ 12» г. Усолье -Сибирское.
ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. О СНОВНОЙ СМЫСЛ ПОРТФОЛИО – ПОКАЗАТЬ ВСЁ, НА ЧТО УЧЕНИК СПОСОБЕН. В НЁМ ОТРАЖАЕТСЯ ПУТЬ К УСПЕХУ. Портфолио помогает.
Круглый стол «Здоровьесберегающая среда в школе».
Чигринова Алла Николаевна учитель начальных классов, ГОУ СОШ 156 Юго-Западный округ РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Активизация деятельности обучающихся с помощью интерактивных технологий Августовская педагогическая конференция г. Богородск 2012 год.
Составила: Чернова В.И., учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ « Айская СОШ» «Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке»
Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»
Проведено в рамках семинара Руководителей ОУ Зольского муниципального района Учителем нач. кл. МКОУ «СОШ» с.п.Шордаково Хашкуловой Т.А
Педагогический совет Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Девятиклассники. Основная задача, которая стоит перед учащимися – принятие решения о характере дальнейшего образования. Именно вопрос.
Мастер – класс педагога –психолога, учителя начальных классов МОУ «Хомутовская СОШ 2» Коврига Вероники Миколо Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Самооценка младшего школьника»
Транксрипт:

ситуация Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе МОУ СОШ п. Надвоицы Корнилина Г.В.

Известно что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов.

Впечатление от успеха бывает так велико, что может поколебать даже сложившееся отрицательное отношение к учению.

Ситуация особого успеха: *удачно ответил на трудный вопрос; *высказал интересную мысль; *нашёл необычное решение; *получает хорошую оценку; *его хвалят; *просят дать пояснение; *на нём сосредотачивается внимание класса

Значение ситуации успеха: Во-первых, у ребёнка возникает прилив энергии, он стремится ещё и ещё раз отличиться. Активность переходит в неподдельный интерес к самой работе Во-вторых, успех производит большое впечатление на одноклассников. Возникает стремление подражать ему в надежде на такую же удачу.

Ситуация успеха помогает учителю решать важные задачи обучения и воспитания.

Благоприятные условия для ситуации успеха: знакомство с новой информацией, творческое задание, проблемные вопросы и т. д. ( эти условия благоприятны для успевающих школьников, так как они знают материал…)

Условия искусственного создания успеха: доступное, интересное содержание учебного материала; сравнивать школьника не с другими учениками, а с его прежними работами т.е. оценивать продвижение; знать индивидуальные особенности ребёнка; определённые стечения обстоятельств (спокойная, деловая обстановка урока

увлечённость класса работой, отсутствие отвлекающих моментов, хорошее настроение учителя). слово учителя; конфликт с соседом.

Продолжить работу можно двумя способами: организовать на других уроках новые ситуации успеха, не связанные с предыдущей; напомнить о предшествующем успехе и определить новые задачи в рамках того же предмета.

Ситуация успеха – это эффективное средство формирования положительного отношения к учению.