Технология бинарного урока Заседание творческой группы по подготовке к Фестивалю бинарных уроков
Бинарные уроки – что это такое? нетрадиционный вид урока урок по теме ведут два или несколько педагогов – предметников общая проблема рассматривается, решается через материал двух учебных предметов может быть одной из форм проекта. Обычно это межпредметный внутренний краткосрочный или средней продолжительности проект такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике
Цели бинарных уроков
Этапы подготовки бинарного урока выбор темы урока, анализ фактического материала, который может служить темой бинарного урока. Идея урока – очень важно! формулирование целей урока: для чего мы у доски вдвоем? отбор содержания, формулирование основных проблем, ключевых идей урока, понятий, смыслов поиск наиболее рациональной формы урока совместное, тщательное планирование. Урок делится на дополняющие друг друга части написание совместного конспекта урока продумывание рисков и ограничений
Эффективность бинарных уроков Соединения педагогических усилий и мастерства двух педагогов Активно задействуется творческий потенциал учителя и учащихся Динамичность, смена видов деятельности на уроке Повышение мотивации и заинтересованности учащихся, внимание поддерживается на высоком уровне Нетрадиционный подход к изучению учебного материала, форма проведения урока увлекательна и нестандартна Экономия учебного времени
Примеры тем уроков "Тропические пустыни Африки" (география + физика) рассматриваются физические явления миражи, стонущие камни, поющие пески. Объяснение этим физическим явлениям дает физика, так как дети на уроках физики знакомятся с такими понятиями, как плотность вещества, изменение свойств тел при нагревании и охлаждении "Реки России" при знакомстве с типами водного режима рек одновременно закрепляются знания по теме "Функции. Свойства функций" из математики. Поскольку тип водного режима определяется по распределению расхода воды в течении года. Графики распределения расхода воды ничто иное, как графики функций. «Человеческие расы. Несостоятельность расизма» (биология+обществознание) «Средневековое рыцарство: история и культура» (история+литература) «Емельян Пугачев глазами историков и литераторов» (литература+история)
Для учащихся Для педагогов Содержание помогает раскрыть не только вопросы отдельных наук, но и увидеть неразрывную связь между учебными предметами Установление межпредметных связей и интеграция учебных предметов Более рациональное использование учебного времени Развитие креативного, творческого мышления учащихся, умения применять полученные знания в новой ситуации Повышение мотивации к изучению учебных предметов Формирование целостного научного мировоззрения Возможность личностного профессионального роста Расширение кругозора Развитие сотрудничества педагогов