Сотрудничество учителя и ученика. Учитель в системе развивающего обучения: Профессионально компетентный Профессионально компетентный Гуманист Гуманист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Advertisements

Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Формированию УУД на уроках биологии через проектно - исследовательскую деятельность Гололобова Светлана Федоровна Учитель биологии МБУ СОШ 34 г. о. Тольятти.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Учебное исследование как форма организации познавательной деятельности учащихся Чтобы изобрести колесо, Чтобы изобрести колесо, Надо перегнуть палку. Надо.
Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Подходы к оценке метапредметных и личностных результатов исследовательской деятельности учащихся Черепанов М.С. МАОУ «Лицей 4» г. Пермь.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Транксрипт:

Сотрудничество учителя и ученика.

Учитель в системе развивающего обучения: Профессионально компетентный Профессионально компетентный Гуманист Гуманист Равноправный с учащимися партнер Равноправный с учащимися партнер Организатор учебной деятельности Организатор учебной деятельности Участник коллективного познания Участник коллективного познания

Ученик в системе развивающего обучения. Целостная личность Целостная личность Субъект учения Субъект учения Участник учебного сотрудничества Участник учебного сотрудничества Критически мыслящий человек Критически мыслящий человек Не ученик, а учащийся,т.е. учащий себя под руководством учителя Не ученик, а учащийся,т.е. учащий себя под руководством учителя

Система взаимоотношений учителя и ученика. Сотрудничество Сотрудничество Партнерство Партнерство Сотворчество Сотворчество Сопереживание Сопереживание Совместная деятельность Совместная деятельность Диалог Диалог

Содержательно-методические условия. Создание проблемных ситуаций Создание проблемных ситуаций Организация работы над развитием всех учащихся Организация работы над развитием всех учащихся Включение в процесс обучения эмоциональной сферы ребенка Включение в процесс обучения эмоциональной сферы ребенка Диалог как средство активизации познавательной деятельности Диалог как средство активизации познавательной деятельности Процесс обучения идет от ученика Процесс обучения идет от ученика Деятельность учащихся имеет преобразующий характер Деятельность учащихся имеет преобразующий характер Происходит формирование ключевых компетенций Происходит формирование ключевых компетенций Используются инновационные приемы Используются инновационные приемы

Учебное исследование. Это исследование,целью которого является приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности. Это исследование,целью которого является приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности. Главное- приобретенный личностями опыт. Главное- приобретенный личностями опыт. Для учащихся- это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Для учащихся- это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.

Основные этапы исследования: Постановка проблемы Постановка проблемы Изучение теории Изучение теории Подбор методик исследования и овладение ими Подбор методик исследования и овладение ими Сбор собственного материала, его анализ и обобщение Сбор собственного материала, его анализ и обобщение Комментарии, собственные выводы Комментарии, собственные выводы

Учебное исследование на уроках биологии: Пищевые добавки: за и против. Пищевые добавки: за и против. Чистота рук- залог здоровья Чистота рук- залог здоровья Бытовая химия. Безопасна ли она ? Бытовая химия. Безопасна ли она ?

Продолжение следует………