Сотрудничество учителя и ученика.
Учитель в системе развивающего обучения: Профессионально компетентный Профессионально компетентный Гуманист Гуманист Равноправный с учащимися партнер Равноправный с учащимися партнер Организатор учебной деятельности Организатор учебной деятельности Участник коллективного познания Участник коллективного познания
Ученик в системе развивающего обучения. Целостная личность Целостная личность Субъект учения Субъект учения Участник учебного сотрудничества Участник учебного сотрудничества Критически мыслящий человек Критически мыслящий человек Не ученик, а учащийся,т.е. учащий себя под руководством учителя Не ученик, а учащийся,т.е. учащий себя под руководством учителя
Система взаимоотношений учителя и ученика. Сотрудничество Сотрудничество Партнерство Партнерство Сотворчество Сотворчество Сопереживание Сопереживание Совместная деятельность Совместная деятельность Диалог Диалог
Содержательно-методические условия. Создание проблемных ситуаций Создание проблемных ситуаций Организация работы над развитием всех учащихся Организация работы над развитием всех учащихся Включение в процесс обучения эмоциональной сферы ребенка Включение в процесс обучения эмоциональной сферы ребенка Диалог как средство активизации познавательной деятельности Диалог как средство активизации познавательной деятельности Процесс обучения идет от ученика Процесс обучения идет от ученика Деятельность учащихся имеет преобразующий характер Деятельность учащихся имеет преобразующий характер Происходит формирование ключевых компетенций Происходит формирование ключевых компетенций Используются инновационные приемы Используются инновационные приемы
Учебное исследование. Это исследование,целью которого является приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности. Это исследование,целью которого является приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности. Главное- приобретенный личностями опыт. Главное- приобретенный личностями опыт. Для учащихся- это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Для учащихся- это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.
Основные этапы исследования: Постановка проблемы Постановка проблемы Изучение теории Изучение теории Подбор методик исследования и овладение ими Подбор методик исследования и овладение ими Сбор собственного материала, его анализ и обобщение Сбор собственного материала, его анализ и обобщение Комментарии, собственные выводы Комментарии, собственные выводы
Учебное исследование на уроках биологии: Пищевые добавки: за и против. Пищевые добавки: за и против. Чистота рук- залог здоровья Чистота рук- залог здоровья Бытовая химия. Безопасна ли она ? Бытовая химия. Безопасна ли она ?
Продолжение следует………